Найти тему
Oil Worm

ВОТ ОН, САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ ПРИВОД ГРМ

В предыдущих материалах были описаны основные недостатки цепного и недостатки ременного приводов ГРМ. В автомобилестроении также применяются и зубчатые шестеренчатые передачи газораспределительного механизма. Такой привод применяется, в основном, в V-образных двигателях большого рабочего объема в связи с значительными передающими усилиями. Одним из примеров является 10 цилиндровый V-образный турбо-дизельный двигатель от VW.

Привод агрегатов и механизмов V-образного двигателя VW V-10 TDI.
Привод агрегатов и механизмов V-образного двигателя VW V-10 TDI.
-3

Особое внимание стоит уделить компенсационным шестерням (на рисунке они оранжевого цвета), точнее компенсационным устройствам, на которые эти шестерни установлены. Как работают эти устройства можно посмотреть на видео снизу.

Видео позаимствовано с www.youtube.com

Тем, кто, как и я, не знает немецкого языка - принцип их работы следующий. Распределительные валы установлены в алюминиевых головках блока цилиндров, а материалом модуля раздаточного механизма является чугун. Так как при нагреве алюминий расширяется в большей степени, чем чугун, возникает необходимость в компенсации зазора в зацеплении шестерен. Для этого и предусмотрена компенсационная шестерня (оранжевая), установленная в шарнирном корпусе между шестерней распределительного вала (синяя) и ведущей шестерней (черная) раздаточного модуля. При нагреве положение оси распределительного вала изменяется по отношению к модулю раздаточного механизма. Компенсационная шестерня перемещается совместно с шарниром устройства, поэтому боковые зазоры в зацеплении шестерен остаются неизменными.

Главными преимуществами такого привода механизмов по сравнению с другими являются:

  • Отсутствуют явления, связанные с вытягиванием ремня или цепи ГРМ;
  • Возможность передавать большие усилия при равных габаритах;
  • Не нуждается в обслуживании.

Дизельный двигатель от одного европейского автогиганта, изображенный на иллюстрации снизу, имеет комбинированный привод механизмов. Из-за короткой цепи и набора стальных зубчатых шестерен, такая передача имеет высокий ресурс.

-4

На изображении снизу также показан зубчатый привод ГРМ двигателя европейского спортивного автомобиля.

-5

Спасибо за просмотр!

-6

Авто
5,66 млн интересуются