Уникальный исторический документ из коллекции Веломузея Андрея Мятиева, рассказывающий о жизни Харьковского Велосипедного Завода (ХВЗ), датированный 1-м сентября 1945 года. Кое-что о трудовой дисциплине в сложных послевоенных условиях...
Документ гласит:
Приказ №8 по сборочному цеху от 1 .9. 45 года.
Рабочие т. Симаков - слесарь по сборке задних втулок и обточик (так в документе) колес Дядюшкин, в рабочее время оставили работу и устроили в цехе парикмахерскую (бритье), чем были отвлечены от основной работы и не работали около 15 минут. Считаю это нарушением трудовой дисциплины и приказываю
1) тов. Симакову и Дядюшкину объявить выговор.
Нач цеха. подпись.."
Эта бумажка, втоптанная в напластования грязи и мусора на полу чердачного помещения одного из цехов ХВЗ, шедшего на слом, была найдена в 2015 году и подобрана из любопытства одним моим полуслучайным знакомым. Он сделал фото и прислал его мне, после чего я попросил его собрать ВСЮ бумагу, которую он найдет в любом виде в этом помещении, а ее куплю - не глядя, заплатив ему за труды и потраченное время. Было собрано 4 мешка макулатуры, залитой водой с дырявой крыши и покрытой слоями голубиного помёта. О том, как эти мешки пропутешествовали из Харькова в Москву в 2016-м, можно написать сагу… В результате разбора грязной, мятой и слипшейся "добычи" содержимое примерно 2-х мешков отправилось прямиком на свалку, а вот среди отобранных материалов оказались сущие жемчужины - материалы по становлению послевоенного харьковского велопроизводства, разрозненные чертежи экспериментальных частей и узлов, а также личные документы человека-легенды Филиппа Александровича Прибылого, создателя всем известного мотора Д-4 и автора множества изобретений и усовершенствований в велопромышленности. Сейчас все документы разобраны и приведены в приличный вид, позволяющий их не только изучать, но и экспонировать.
Посмотрите публикации, посвященные истории Харьковского Велосипедного Завода: