Давайте сегодня на секунду отвлечемся от моих фотопутешествий, потому что у меня для вас есть нечто довольно любопытное.
Я практически уверен, что практически каждый из вас питает тёплые чувства к советскому микроавтомобилю ЗАЗ-965 "Запорожец". Его ретро-внешность с плавными обводами и милым выражением лица будет любим каждым фанатом ретро-автомобилей.
ЗАЗ-965 выпускался с 1960 по 1969 год, став действительно культовым советским автомобилем. О нём еще помнят, особенно на его родине - на Украине.
Не удивительно, что порой всплывают различные дизайн-проекты, представляющие собой попытки реинкарнации старичка.
Эта работа принадлежит талантливому дизайнеру из Украины по имени Прядько Роман.
Он назвал проект «NEWera», то есть новая эра для старого советского автомобиля. Но я также увидел в названии слово «Wera», т.е. вера в то, что когда-нибудь это случится.
Хотя я бы на это не особо надеялся. ЗАЗ сейчас находится не в самой лучшей форме.
«Идея создания пришла около двух лет тому назад, когда обучался в Харьковском автодорожном университете, на кафедре автомобилей», — рассказал мне Роман. «То есть, это был, по сути, мой дипломный проект. Проведя небольшой опрос людей на тему нового автомобиля, было принято решение о разработке "народного" электромобиля, а точнее рестайлиг горбатого запорожца».
Несмотря на то, что у нового и старого "Запорожцев" нет ни единого общего элемента, тут довольно много отсылок к оригиналу.
Давайте начнем с передней части. Светотехника хотя и использует современные светодиодные технологии, по своей форме и компоновке напоминает старый ЗАЗ-965.
Это значит, что под основными круглыми фарами находятся более мелкие "подфарники", выполняющие в данном случае роль светодиодных указателей поворота.
У ЗАЗ-965 не было необходимости размещать решетку радиатора на передней части, так как мотор находился сзади. Но декоративную выштамповку, имитирующую решетку радиатора, советские дизайнеру всё же сделали.
Есть она и тут, но дополнена функциональной решеткой, размещенной чуть выше на капоте.
Дело в том, что у проекта «NEWera» компоновка более привычная для современных малолитражек: двигатель поперечно спереди, привод передний.
Но я уверен на 100%, что с охлаждением у нового "горбатого" будут проблемы. Такой маленькой вентиляционной щели будет явно недостаточно.
Покатая форма капота также однозначно намекает на корни автомобиля, даже форма колесных арок во многом идентична.
«Сложнее всего было с разработкой передней части кузова, ведь необходимо было воссоздать характерные черты оригинала. Потратив немало времени на проработку эскизов, форма, все-таки, была утверждена», — комментирует автор.
А вот открывающихся в обратную сторону дверей больше нет. Сертифицировать их в современное время для дешевого автомобиля массового производства было бы крайне проблематично.
Новый "Запорожец" имеет габаритные размеры 3825 x 1630 x 1550 мм и колесную базу 2320 мм. Это значит, что он относится к малому классу «В».
Передняя часть автомобиля может показаться вам немного несклешной, зато задняя получилась отличной.
Роман просто не мог не сделать воздухозаборники в задних крыльях, которые в советском ЗАЗ-965 служили для подачи воздуха к двигателю, расположенному сзади. Но зачем они новому "Запорожцу" с передним расположением силового агрегата?
Оказывается, по задумке автора, эти "жабры" служат для отвода воздуха из салона автомобиля. Прикольно.
Сзади также обнаруживается покатый багажник, вертикальные задние фонари и хромированная накладка над номерным знаком. Всё это является отсылками к оригиналу.
Окей, с внешним видом разобрались. Давайте теперь заглянем в салон. Отсылок к оригиналу тут также немало.
Взять хотя бы двухспицевое рулевое колесо с круглой ступицей и логотипом ЗАЗ.
По центру передней панели находятся три круглых функциональных клавиши, под которыми располагается кнопка запуска двигателя.
У ЗАЗ-965А расположение тумблеров было очень похожим.
Особое внимание было уделено панели приборов. Посмотрите на рендер ниже, и вы точно увидите стилистическое сходство.
Оно заключается и в форме панели приборов и в расположении приборов, где центральное место занимает спидометр с тахометром.
Салон топовой версии NewEra-Odessa выглядит и вовсе шикарно.
Тут появилась отделка под дерево, меняющая форму передней панели, изменено управление климатической-системой, заменена комбинация приборов, появились другие боковые дефлекторы обдува и добавлены яркие цветовые тона.
Отлично проработанный проект, который не просто использует имя легендарного "Запорожца", а переосмысливает его, адаптируя для современного мира.
Скажем спасибо за это Роману Прядько. Оставлю также ссылочку на его страничку в Facebook.