Разговоры о рыночной конкуренции на сеансе лечебного массажа. История о том, когда на меня надавили так, что яркие и простые аргументы сами пришли в голову.
"Это как хлеб", — ответила я сегодня врачу во время массажа шеи. Он сказал про дорогой мне бренд: "Это дорого". А я вместо того, чтобы напомнить о цене его массажа, придумала простой пример для Jobs To Be Done.
Если кратко JTBD - концепция, что все, что мы покупаем, выполняет какую-то работу. Мы нанимаем продукты. Например, одна девушка купит туфли, потому что в них удобно гулять, а другая, чтобы получать комплименты от коллег. Туфли одни и те же, а их польза и работа разные.
Хлеб номер один
Вы можете купить его в сетевом магазине. По всей России у него будет одинаковая цена, знакомый вкус и упаковка. Вы легко найдете на привычной деревянной полке рядом с готовой едой.
Этот хлеб будет ждать тебя дома несколько дней. А если он покроется плесенью, то — в корзину его. Отпусти и забудь, он же недорогой😅
Хлеб номер два
А можно купить то же хлеб, но дороже в пекарне на углу, которую открыла соседка, скажем, воображаемая Маша, лет десять назад, может и больше.
У нее особый рецепт, и за качество она головой ручается. Ее хлеб чудестным образом съедается всей семьей за вечер и не успевает портиться😀
Маша всегда улыбнется, пожелает здоровья. А бывает, даже просто так положит любимую булочку для вашего сына, он же одноклассник Машиной дочки.
Вы помните, как Маша открывала пекарню, а может быть, даже пробовали её хлеб и давали советы. И главное, вы будите очень рады, когда Маша из пекарни принесет свои заработанные деньги, чтобы, например, пройти у вас курс массажа😉
Конкуренция хороша для развития, но думаю, эти два хлеба выполняют для вас разную работу.
7% неудачи моих переговоров с доктором
Моя речь не была так наполнена примерами, как сейчас, сложно говорить лицом в массажную кушетку😅
Мне не удалось его ни в чем переубедить, но это и не было задачей. В нашем прекрасном мире отлично могут существовать и тот, и другой хлеб со своими такими разными работами🍞