Сингапурская компания Eat Just официально заявила о скором выпуске на рынок куриного мяса, выращенного в лаборатории. Это произойдет сразу после получения компанией одобрения специальных регулирующих органов по продовольствию Сингапура. Мясо, выращенное на клеточных культурах будет производится под брендом GOOD Meat Eat Just в рамках сотрудничества с сетью местных ресторанов. Планируется запустить проект для продажи в рестораны, прежде чем она станет доступной потребителям.
Хотя в мире имеются компании, работающие с выращиванием мяса в лаборатории, Eat Just первая компания в мире проходящая проверку и одобрение регулирующих органов правительством Сингапура.
Представитель компании Эндрю Нойес сообщил, что цыплят не убивали для получения клеток, используемых для производства мяса. Вместо этого материал культивируют у животного, после чего клетки переносят в биореактор. В дальнейшем вводят запатентованную смесь белков, аминокислот, минералов, сахаров, солей и других питательных веществ. После чего собирают готовый материал, как только он достигнет достаточной плотности.
Eat Just также заявила, что в процессе выращивания не использовались антибиотики, а курица полученная в итоге имеет «чрезвычайно низкий и значительно более чистый микробиологический состав, по сравнению с обычной курицей».
Нойес сказал, что компания уже разрабатывает, совместно с рестораном, меню в котором будет представлено мясо GOOD Meat, и надеется вскоре объявить дату запуска.
Генеральный директор Eat Just Джош Тетрик прокомментировал новость так: «Сингапур долгое время был лидером в области инноваций всех видов, от информационных технологий до биопрепаратов, и теперь является мировым лидером в создании более здоровой и безопасной системы питания».
В настоящее время правительство участвует в инициативе под названием «30 к 30». Цель программы производство 30% всего продовольствия страны к 2030 году, по сравнению с примерно 10% на сегодняшний день. Возглавило проект Агентство по продовольствию Сингапура (SFA). Инициатива возникла потому, что Сингапур в настоящее время импортирует более 90% продуктов питания. Это обстоятельство делает страну уязвимой для запретов на экспорт или логистических проблем, выявленных воздействием пандемии COVID-19. В рамках программы «30 к 30» SFA и Агентство по науке выделили 144 миллиона сингапурских долларов на финансирование исследований.
Существует несколько факторов, стимулирующих спрос на культивированные мясо и растительный белок на азиатских рынках. Во-первых, это опасения по поводу безопасности мяса ввиду роста пандемии COVID-19. Пандемия также высветила уязвимости в производственной цепочке и цепочке поставок, которых можно потенциально избежать с помощью произведенных в лаборатории мяса и его заменителей.
Так, ввиду распространения пандемии и роста интереса к неорганическому мясу можно прогнозировать появление похожей продукции в России в течении двух-трех лет. Будем ждать наполнение бургеров мясом, выращенном в биореакторе в ближайшем будущем.