Кока-кола произошла от французского вина, кто бы мог этому поверить? И все же его изобретатель, доктор Джон Пембертон, был вдохновлен корсиканским тоником, смесью вина и листьев коки, который продавался в Соединенных Штатах в 1880-х годах для создания средства от головной боли. Этот драгоценный напиток, обогащенный кольскими орехами, впервые появился в 1885 году в Атланте под названием «Французская винная кока Пембертона». Но в том же году, когда американский город был переведен на сухую диету, Пембертон был вынужден исключить вино из своего рецепта, чтобы заменить его газированной водой и изменить название на Кока-Кола. В то время американское законодательство требовало, чтобы список ингредиентов содержался в названиях продуктов. Идея заменить "К" на "С", а также прописные буквы названия продукта на бутылке, принадлежат бухгалтеру Пембертона Франку Робинсону.
Поэтому, когда Аса Кэндлер , бизнесмен из Атланты, купил бренд у Джона Пембертона в 1891 году, он недолго думал о названии своей компании: он назвал ее The Coca-Cola Company. Как сказал Жан Ватин-Огуар, историк бренда, «такое имя, которое так легко произносится во всем мире», способствовало его международной экспансии. История успеха Coca-Cola также связана с ее цветовым кодом - красным и белым - выбор, проиллюстрированный ассоциацией с Санта-Клаусом в 1931 году. Рекламная кампания показала спокойного старика с белой бородой и большой красной накидкой с бутылкой колы в руке.
Сегодня невозможно представить компанию под другим названием, поскольку ее репутация связана с брендом, оцениваемым в 70 миллиардов долларов, и его флагманским продуктом. Вам просто нужно посмотреть, чтобы убедиться в потребительских тестах. Слепой, великий конкурент Pepsi далеко впереди, но на открытых дегустациях он проигрывает. Компания понимает это и в полной мере использует название и логотип в своих коммуникационных и маркетинговых кампаниях. «Покупая кока-колу, вы покупаете немного американской мечты, потому что за этим именем стоит вся Америка», - анализирует Марсель Боттон, президент агентства по созданию торговой марки Nomen. «Большая сила компании в том, что она смогла постоянно обновляться, сохраняя при этом свою первую каллиграфию», - добавляет он.
И название, и логотип, и даже знаменитый флакон по прозвищу «Дама в ножнах» очень долго охранялись. Coca-Cola только что выиграла битву с Yoplait, которая выпустила питьевой йогурт Dizzy Yop в той же упаковке. Хотя компания ассоциировалась с наркотиками, компания также зарегистрировала слово «кока-кола» как уменьшительное от «Кока-кола» и второго названия бренда. После многочисленных сражений его ратифицировали американские суды в 1945 году.
Что касается волшебного рецепта, который будет известен максимум пяти людям, его поклонники могут спать спокойно: он ревностно хранится в надежном сейфе.