Найти тему

Какой копирайтинг вкуснее

Оглавление

Моя первая должность в маркетинге была - копирайтер. Изучая книги и курсы по теме, я заметила, что копирайтеры делятся на 2 основные категории:

1) "Академисты", или "редакторы". Те, кто подолгу разбирает, нужно ли здесь "разумеется" и можно ли без ущерба для смысла убрать "кстати".

2) "Продажники из подворотни". Те, кто часто не знает основ, но обладает хваткой и умением продавать.

Мне нравились и те, и другие. Проблему я видела только в разделении.

Это всё равно что в ресторане вас спросят: "Вам ножку индейки горячую или свежую?".

Первые без вторых - никогда не продают холодным клиентам.

Вторые без первых - используют вульгарные штампы, допускают смешные речевые ошибки. Пишут ярко, но громоздко. Не умеют выстраивать коммуникации с клиентами серьёзных компаний, тексты часто звучат как кричалки на ярмарке.

Мой личный опыт подчёркивал это разделение между двумя видами копирайтинга

Имея филологический бэкграунд, я занималась маркетингом прямого действия. Я делала оффлайн-рассылки по почтовым ящикам (да-да, тем, которые в парадных) для крупной ремонтной фирмы. Организовывала весь процесс - сама писала текст, ставила ТЗ дизайнеру, отправляла в печать, проверяла распространителей - и отслеживала конверсию. Не было конверсии - не было премии. Ясно, что на первом месте для меня была эффективность.

Не то, что правильно, а то, что работает.

Моя филологическая прошивка была чем-то дополнительным, побочным. Чем-то, что помогало редко и только в частностях.

Пока я не познакомилась близко-близко с тем, что такое настоящий академизм. Пока я не прочитала более 200 книг по теме своей кандидатской. Пока я не погрузилась с головой в анализ дискурсивных практик.

Я узнала, что настоящий академический подход - это не:

- НЕ языковая грамотность. Это по умолчанию входит в пакет услуг уважающего себя специалиста,

- НЕ теория рекламы. Она должна быть в голове и при необходимости извлекаться, но не подавлять творчество,

- НЕ самодельная теория от очередного гуру копирайтинга.

Академический подход - это теория и практика КОММУНИКАЦИИ.

Вся реклама - это коммуникация. В рекламе нет ничего, кроме человеческого общения.

Это семиотико-дискурсивный анализ, который с 50-х годов XX в. успешно применяется в таких сферах, как:

  • Пропаганда,
  • Пиар,
  • Экспертиза.

Этому почти не учат на филфаке. Этому очень мало учат на журфаке и рекламе. Этому никогда не научит ни один гуру из тех, кто опирается только на свою интуицию.

Интуиция должна быть дополнена богатейшим арсеналом проверенных практик.

Это материал для продвинутого уровня.

Суггестивная коммуникация - это и есть магия текста. Не текста, который ПРАВИЛЕН, а текста, который РАБОТАЕТ. Методологически корректное изучение и применение этой магии - и есть честный способ достичь конкретных, осязаемых, денежных результатов.

Без шарлатанства и понтов.

Без занудства и буквоедства.

Копирайтинг магический, красивый и вкусный.

Как свежая и горячая ножка индейки.

Еда
6,93 млн интересуются