Больше самих сюжетов я люблю в фильме хорошенько пожрать. Это отдельный вид искусства – рассказывать о том, что происходит, вовлекая кулинарные поединки. Есть два фильма, в которых процесс готовки и поглощения пищи выглядит так, что на это можно смотреть бесконечно.
«Пряности и страсти»
Позвольте напомнить, что моя кухня - это союз страстных любовников, а не пожилых, остывших супругов
Индийская семья приезжает жить в маленький город во Франции и открывает свой ресторан. Прямо напротив элитного французского заведения со звездой "Мишлен".
«Вкус жизни»
- Почему вы ко мне ходите?
- Мне пригрозили увольнением, если я не схожу к психологу
- А почему вам так сказали, как вы думаете?
- Не представляю
Успешная шеф-повар одного из лучший ресторанов Нью-Йорка получает в напарники су-шефа, который мало того, что слушает оперу во время работы, так ещё и шутит лучше. И, возможно, хочет отжать у неё звание шефа.
Так как эти люди на работе, то на экране постоянно что-то из списка: приготовление, сервировка, обсуждение рецептов и возможностей подачи.
Оба фильма про то, как один заслуженный профессионал сталкивается с менее опытным, но, кажется, очень одаренным конкурентом. Примечательно, что в обоих фильмах с меньшим опытом именно мужчины.
В случае с "Пряностями" женщина в летах смотрит на молоденького индийского повара и, с присущим французам снобизмом, не верит в то, что что-то нефранцузское может быть лучше. Во "Вкусе" героиня хоть и американка, но тоже сноб конкретный. Сомневается, что парень действительно может нормально справляться с работой.
Так как воевать они могут только на кухне, нам показывают, как и что они готовят, чтобы впечатлить не столько клиентов, сколько друг друга. Важное место занимает процесс подбора ингредиентов для особых блюд. У каждого мастера есть место, где он закупает определенные продукты для своих шедевров, от которых все без ума.
Нам, с нашими пятёрочками, такие рынки только снятся.
Оба фильма содержат сцену, когда менее проскилованный повар удивляет своего мастера каким-то блюдом. В "Пряностях" это божественный омлет, который жарится как тост. Он так потрескивает на сковородочке, что кажется, как будто это прямо за спиной происходит.
Во "Вкусе" - это тирамису, который поглощается из формы, без каких-либо блюдечек. Прямо ложками!
Вот так через готовку другому они понимают, насколько же они оба тут крутые повара и приходят к мысли, что можно и посотрудничать. Конечно, ведь давно доказано, что совместный приём пищи вызывает положительные эмоции и снижает уровень критического мышления.
Именно поэтому на первом свидании все идут есть.
Кстати:
- никакая готовка не имеет смысла, если не с кем поделиться;
- в обоих фильмах упоминается про важность трюфелей. В «Пряностях» - голубь с трюфельным соусом, во «Вкусе» - перепелка с трюфельным соусом. Красиво жить не запретишь.
Где смотреть: онлайн
Длительность: ~2 часа