Найти тему

Gucci — история бренда. Как официант из Италии основал великий бренд и потерял права на логотип.

Оглавление

Gucci. Начало

Бренд Gucci был основан Гуччио Гуччи (итал. Guccio Gucci) во Флоренции, Италия, в 1921 году.

Молодой Гуччио, проживая в Лондоне, работал официантом в отеле «Савой» (англ. The Savoy). Его настолько впечатлили кожаные чемоданы и сумки постояльцев, что вернувшись во Флоренцию он открыл мастерскую, которая изготавливала сёдла для лошадей, сапоги для верховой езды и чемоданы из кожи. И в 1938 году Гуччио открыл свой первый фирменный магазин в Риме. А к 50–м годам Gucci зарекомендовала себя как ведущий бренд роскошных вещей.

Мастерская GUCCI. Фото из Яндекса
Мастерская GUCCI. Фото из Яндекса

Логотип Gucci

До 1933 года компания работала без какого-либо официального логотипа, однако Альдо Гуччи, сын Гуччио Гуччи, вступивший в этот момент в семейное дело, решил это изменить. При разработке логотипа для семейного бренда Альдо объединил инициалы имени своего отца в дизайн со сдвоенной буквой «G».

Логотип Gucci. Фото из Яндекса
Логотип Gucci. Фото из Яндекса

Логотип Gucci не сразу распознается как две буквы «G», это по сути и является хорошим дизайном. В угоду эстетике знак выходит за рамки значения просто двух букв, формируя элегантный образ, который придает роскоши модным предметам одежды и аксессуарам, выпускаемым под этим брендом.

С годами логотип с двойной буквой «G» становился только более узнаваемым и популярным. Интересно, что с момента создания логотип практически не менялся и остается в первозданном виде по сей день.

Гуччи теряют права на логотип

Несмотря на важность и долговечность своего логотипа, компания Gucci потеряла права на него в британском регионе.

В 2012 году британское ведомство интеллектуальной собственности (Intellectual Property Office) лишило Gucci прав на использование сдвоенной буквы «G» в некоторых товарных категориях, а именно — браслеты, сумки, шарфы и плащи.

Это произошло «благодаря» тому, что английское законодательство позволяет отозвать товарный знак, если он не используется на протяжении пяти лет. Немецкая компания по производству одежды Gerry Weber воспользовалась этой лазейкой, апеллируя тем, что Gucci допустила перерыв в использовании собственного логотипа в период с 2007 по 2012 годы в некоторых товарных категориях. Gucci в свою очередь заявили, что репутация бренда, связанная с роскошью, может пострадать и перейти в дешевый масс–маркет. Но британское ведомство интеллектуальной собственности пошло навстречу Gerry Weber и приняли решение в их пользу, отозвав права на товарный знак у Gucci.

Однако Gucci не выказали особого беспокойства. Как заявила компания, у бренда есть достаточно регистрационных патентов, которые защищают их торговые марки на территории Великобритании. Удастся ли Gucci справиться со столь неоднозначной ситуацией — время покажет.

Gucci сегодня

Gucci сегодня — это лидер мировых продаж среди итальянских брендов, их ежегодный доход исчисляется миллиардами евро. Ни что не может повлиять на привлекательность и популярность этого модного и дорогого бренда.

Бутик Gucci. Фото из Яндекса
Бутик Gucci. Фото из Яндекса

А ещё, начиная с 2018 года модный дом Gucci объявил о своем решении отказаться от использования натурального меха в своей продукции. Объяснив это тем, что компания желает сделать экологичность неотъемлемой частью бренда.

Еда
6,93 млн интересуются