Найти тему
Италия для меня

Как ЛГБТ-сообщество чуть не разорило производителя пасты Barilla

Солнечные панорамы, живописные пляжи, разноцветные домики на горных склонах, и конечно, паста – пожалуй, вот что такое Италия для иностранцев.

О крупнейшем производителе макаронных изделий Barilla, основанном в 1877 году и громком национальном скандале, связанном с этим брендом, мы и поговорим.

Сентябрьский вечер 2013 года, выступление главы фирмы Гвидо Барилла в эфире национального Радио 24.

Макаронный магнат нахваливает спагетти, тальятелле, букаттини, вермичелле и иную свою продукцию, вещает о тонкостях приготовления и вкуснейших соусах. И вдруг судьбоносная фраза: «Геям не место в рекламе нашей пасты. Ничего не имею против, но у меня другая точка зрения».

Рекламная компания Barilla в стиле Fashion
Рекламная компания Barilla в стиле Fashion
Обладатель 85 % пакета акций концерна и уважаемый глава семейства с пятью наследниками, Гвидо во всеуслышание добавил: «Кроме того, гомосексуальные пары не должны получить возможность усыновлять детей. А если моя речь им не нравится, пусть питаются пастой других марок».
Рекламная компания Barilla в стиле Fashion
Рекламная компания Barilla в стиле Fashion

О, если бы знал синьор Барилла, какой резонанс последует! Соцсети буквально ополчились против именитого производителя, были созданы миллионы петиций с призывом бойкотировать пасту этой фирмы.

Серьезные фирмы местных и зарубежных производителей обратились к Барилла с публичными требованиями объясниться!

Даже в столовой Гарварда отныне перестали готовить блюда с использованием макарон концерна. А медиадива Крисси Тайген опубликовала в соцсети пост-шутку о том, выделит средства на рекламное гей-видео, снятое в джакузи с макаронами.

От разорения бренд спасла моментальная реакция менеджеров компании, которые инициировали изменение ценовой стратегии. Но репутационный удар был несоизмеримо ужаснее.

Конечно, Синьор Гвидо принес публичные извинения. «Возможно, мои принципы и представления о семье слегка архаичны. Не передать глубину моей опечаленности случившимся. Сожалею и приношу самые горячие извинения тем, кто был мною обижен».

Известно, что позже вышла ограниченная серия спагетти Барилла, на упаковке которой изображалась женская гомо-пара, поедающая с разных концов одну макаронину на двоих.

Женская гомо-пара на упаковке спагетти Barilla
Женская гомо-пара на упаковке спагетти Barilla

Кстати, эскиз для упаковки разработан иллюстратором Оливией Заньоли, публично призывавшей к бойкоту мучной продукции концерна.

Однако отголоски grande scandalo не утихали еще долгое время. Остается надеяться, что публичные извинения и смягчение патриархальных взглядов синьора Барилла растопят горячие сердца итальянских ЛГБТ-сообществ и неравнодушных со всего света.