Найти тему

Тяга к сладкому – проблема или естественная потребность

Оглавление

Сладости едят все люди нашей планеты вне зависимости от возраста, расы или культуры. На протяжении всей жизни человечества сладость играет важную роль в питании человека, обеспечивая его энергией и необходимыми питательными веществами.

Сладость имеет мощную привлекательность, особенно среди детей и молодежи, поэтому сладкие продукты и напитки стали предметом пристального внимания как потенциальные источники эпидемии ожирения во многих странах мира.

Тяга к сладкому... Фото бесплатное с pixabay.com
Тяга к сладкому... Фото бесплатное с pixabay.com

Откуда эта привлекательность сладкого?

Удовольствие от сладкого вкуса имеет врожденную основу. Вкус чего-нибудь сладкого приводит к активации зоны мозга, генерирующей удовольствие. Кстати, эта схема как минимум частично, а может быть и полностью совпадает со схемой, которая описывает пристрастие к наркотикам, таким как алкоголь и опиаты.

Исследования ученых показали, что предпочтения сладкого вкуса формируются у нас еще до рождения, во время внутриутробного развития. Во время внутриутробного развития у детей уже есть способность обнаруживать сладкий вкус и получать от этого удовольствие. Новорожденные могут различать степень сладости и потребляют больший объем раствора, который имеет более сладкий вкус. В то время, когда они пробуют что-нибудь сладкое, их лица расслабляются и часто это сопровождается улыбкой.

Тяга к сладкому есть уже у младенцев. Фото с pixabay.com
Тяга к сладкому есть уже у младенцев. Фото с pixabay.com

Мало того, сила сладкого вкуса меняет поведение уже в раннем возрасте. Ощущение сладкого вкуса чего-нибудь и зрительного контакта с незнакомым взрослым не только успокаивало ребенка 3-4 месяцев, но и приводило к тому, что младенец предпочитал смотреть на этого взрослого.

Вот Вам и лайфхак: хотите показать младенца своим знакомым? В момент знакомства дайте малышу бутылочку со сладким молочком!

Что еще влияет на склонность к сахару у детей? Дело в том, что сахар обладает обезболивающими свойствами. Сладкий на вкус раствор во рту младенца может уменьшить реакцию на болезненные раздражители. Причем именно ощущение сладкого во рту. Причем способность сладкого вкуса действовать в качестве обезболивающего продолжается на протяжении всего детства. Тут зависимость такая - чем больше детям нравится интенсивность сладости, тем лучше она повышает толерантность к боли. Правда, это не особо эффективно для детей, имеющих симптомы депрессии или избыточный вес.

Внимание! Раннее воздействие подслащенных продуктов приводит к увеличению предпочтения сладких продуктов питания и более высокого уровня сахара в продуктах питания.

Любовь к сладкому в зависимости от возраста

Маленькие дети любят более сладкие продукты, чем взрослые. Причем изменение предпочтений начинает проявляться только в подростковом возрасте. Таким образом, получается, что маленькие дети любят более сладкое, чем подростки, а подростки - более сладкое, чем взрослые. И это правило действует вне зависимости от рас и культур.

Кто же виноват в нашей любви к сладкому?

Эволюция. Именно эволюция сформировала реакцию ребенка на сладкий вкус. Это отражает основную биологию детей. И они отдают предпочтение богатым энергией продуктам со сладким вкусом. Эти реакции усиливаются в детстве, что отражает потребности организма ребенка к продуктам питания с высоким содержанием сахара, минералов и витаминов (материнское молоко, фрукты) в период максимального роста организма ребенка. Усилено пристрастие к сладкому полезными и обезболивающими свойствами сахаров, а также и неоднократным опытом употребления сладких продуктов.

#правильное питание #тяга к сладкому #зависимость от сладкого #зависимость от сахара #сладости для детей

А Вы как считаете? Есть проблема? Напишите в комментариях.
Понравилась статья, раз уж дочитали? Поставьте лайк – не сложно Вам, радостно нам.
Поделитесь с друзьями в социальных сетях, им тоже будет интересно
Подпишитесь на наш канал, будет Вам счастье и здоровье и еще много интересной информации))
Еда
6,93 млн интересуются