Автор: Константин Дидиченко
Как же хорошо, что мы живём в условиях свободного рынка. Полки магазинов наполнены продукцией самого разного ассортимента и брендов, которые кардинально отличаются друг от друга по своим характеристикам и качествам.
Для нас потребителей это даёт больше свободы в выборе продукта по соотношению цена-качество. Взять хотя бы тот же шоколад: вот нежная молочная Milka и вкусные печеньки Oreo, а вот хрустящий батончик Picnic, ну или к чему это всё западное, если есть наше отечественное печенье "Юбилейное"? А что если я вам скажу, что за всеми этими брендами стоит одна крупная корпорация Mondelez?
1.Mondelez.
Компания Mondelez стоит за многими известными нам пищевыми продуктами: от кофе Jacobs и шоколада Alpen Gold до жевательной резинки Dirol и печенья Tuc.
Помимо всего прочего во многих странах компания имеет дочерние компании, занимающиеся производством локальных брендов. Например, в России это печенье "Юбилейное", а на Украине — чипсы "Люкс".
2.Nestle S.A.
Коорпорация Nestle контролируют не только всё ваше питание: от детских прикормов до утренней чашки кофе, но и даже питание вашеё кошки. Компания превращается в не просто в корпорацию, но и в настоящий концерн за счёт покупки контрольного пакета акций L’Oréal — крупнейшего производителя парфюмерии и косметики
3.The Coca-Cola Company
В это даже трудно поверить, но за маркой главного спонсора Нового Года стоит настоящий гигант экономики, контролирующий огромное количество брендов: от соков "Добрый" и "Моя Семья" до энергетиков Burn и Monster.
4.Groupe Danone S.A.
На российском рынке Danone контролирует львиную долю молочной продукции и детский смесей. Даже, казалось бы, что наше отечественное "Простоквашино" находится под эгидой этой пищевой компании-гиганта.
5.Mars Incorporated
Практически все, что не контролирует Mondelez, контролирует Mars. За одной крупной компанией стоит сотню маленьких компаний, которые якобы конкурируют между собой. Для компании практически неважно купите жвачку Орбит или Экстра, деньги, в любом случае, пойдут ему.
Таким образом, можно сделать вывод, что за всеми сотнями популярных брендов стоит от силы десяток компаний. И когда в следующий раз Вы придёте в магазин, у Вас будет полное понимание, что всё, что Вы видите перед собой это лишь "иллюзия выбора".
Ссылки на предыдущие статьи:
Альтернативная энергетика, коммерческие полеты - на чем заработать инвестору
Мои попытки найти интересные и прибыльные статьи на Дзене