Покупатели очень редко проверяют сроки годности, но еще реже они смотрят состав продукта. Производители с магазинами пользуются этим и применяют всевозможные уловок, чтоб сделать товар привлекательнее и создать эффект выгодной покупки. Часто это совершенно не так.
1. Вес собственной выпечки
Изделия из теста приходят в магазины в замороженном виде. Собственное производство — это больше история про доготовку, чем про полноценный процесс выпекания. Так вот, готовый продукт почти всегда получается меньше заявленного веса.
Подойдите к весам в отделе фруктов и овощей и ради интереса положите на них любой хлеб сделанный в магазине. Может производитель экономит, может тех процессы нарушены, но в 4 из 5 случаев вес будет меньше.
Кстати, не каждый покупатель знает, где искать контрольные весы. Полезно держать в голове, что в отделе фруктов и овощей супермаркета всегда можно проверить вес товара.
2. Огромные пустые коробки
Визуально похоже на большой кусок рыбы. Только вся эта рыба специально закреплена в середине коробки, чтоб создать такой эффект.
Или другой пример. Рисовые хлопья и каша 400 г / 800 г, а на полке выглядят совершенно одинаково, хотя по весу отличаются ровно в два раза.
Надутые коробки не обманывают, но дарят покупателям неоправданные ожидания.
3. Экономим на миндале
Сейчас кто-то будет точно удивлен. В свое время я не мог поверить и даже поспорил с коллегой (результат спора на фото ниже).
Примерно в 80% конфет, где написано «с миндалем», производитель не кладет миндаль. Он просто заменяет его на абрикосовую косточку. Получается в несколько раз дешевле.
Когда-то думал, что так не бывает. Большими буквами же написано на упаковке, что внутри «миндаль», значит должен быть миндаль. Нет, к сожалению, совсем не факт.
Несколько лет назад специально накупили разных конфет «с миндалем» и стали проверять наличие абрикосовых косточек. Они оказались почти везде.
4. Не совсем гранатовый сок
Это особенный сок. Из-за высокой цены его очень часто подделывают. Разбавляют яблочным соком или добавляют сироп. У настоящего обязательно должен быть осадок на дне.
Формально закон соблюден, производитель написал на упаковке слово: «нектар» или «сокосодержащий напиток», но фактически на полке почти нереально найти настоящий гранатовый.
Стоимость его будет примерно как на фото, но даже за 268 рублей вы получите только восстановленный сок.
5. Сахарный шоколад
Последние годы ситуация с шоколадом стала еще хуже. Все реже состав начинается с «какао тертое» и все чаще с сахара.
Вот и легендарная «Аленка» тоже стала куском сахара, а не шоколадкой.
«Россия — щедрая душа» — это вообще в первую очередь сахар и растительное масло, а не какое-то там какао. Кому оно нужно в шоколаде?
Естественно, покупая плитку глазури за 18 рублей, можно даже не думать о качестве, но очень неприятно, что сейчас и крупные производители начали стремительно менять доверие покупателей на собственную выгоду.
6. Уловки с объемом
Покупатели привыкли к новым объемам банки. Из 0,5 литра она стала 0,45 литра. Забавно, что производители этот факт не афишируют, а стараются замаскировать.
На полке стоят два варианта. Если бы не наименование на ценнике, то не различить. Выглядят совершенно идентичны. Делается это преднамеренно. Почему?
Потому что, вот так выглядят банки, когда производитель не хочет вводить своего потребителя в заблуждение и мимикрировать под большую тару. Четко видно, что справа банка меньшего размера.
7. Недолив 10%
А это из новинок. На одной полке стоят два одинаковых непрозрачных флакона, продаются по одной цене, но в одном шампуня на 10% меньше, чем в другом.
Возможно, я бы понял, если бы это были две конкурирующие компании, но нет. Оба флакона произведены на одном заводе Procter & Gamble в Румынии. Вот такие уловки совсем не люблю. Не красиво и не изобретательно.
Кто-то же не обратит внимание и купит. Обязательно. Я с этого и начал. Никто не вчитывается в составы и ценники. P&G, недолив — это теперь какая-то новая маркетинговая «фишка»? Очень надеюсь, она не получит успеха и дальнейшего распространения.