Иногда уныло слушать комментарии по срокам выбора резины. А когда надо переходить с летней резины на зимнюю и наоборот. И чего только от "диванных" экспертов не услышишь. Люди, весь опыт вождения которых в проезде по московским пробкам с редким выездом за кольцевую учат нас автомобильным азам. Короче. Собрался менять резину? Пара фактов для принятия решений.
Первое. Ездить на зимней нешипованной резине летом стрёмно, но довольно безопасно на обычных скоростях. Зимняя резина просто обязана хорошо отводить воду и цепляться за дорогу. Это её предназначение. Она мягкая. Тут и состав резины и большое количество надрезов протекторе (лемелей) играют роль. Однако это и есть её недостаток. Во-первых возрастает расход топлива. Во-вторых. Хорошо цепляясь за дорогу в тёплое время она сильно изнашивается на прогретом асфальте. А ещё узкие лемели просто режутся потоком отводимой воды во время дождя. На скоростях более 30 км/час вода твердеет, а воздействие отводимой струи схоже с лезвием ножа. А поскольку резиновых элементов много и они узкие и мягкие, соответственно и режутся они легко. Ну и мягкость резины провоцирует ещё и то что во время резких торможений зимняя резина легко "оквадрачивается", да и шумит сильнее летней. Именно поэтому летняя резина предпочтительнее. Она твёрже, не так сильно "нарезана", а значит более долговечна. И да. Мягкий состав зимней резины легко плавится на жаре, особенно на скоростях. Резина, что называется "плывёт". Т.е. сама превращается в смазку между колесом и дорогой. Автомобиль становится неуправляемым и неспособным тормозить. Однако автомобилисты давно заметили на практике, а мы знаем в теории, что мягкий состав резины не по всему корду, а только в верхней части. Буквально миллиметров 5-7. А значит, чем старше "липучка" тем более она подходит для лета. Чего не скажешь о летней резине. "Умерла - так умерла". В следующей публикации попробуем завершить наш обзор сделать вывод о том когда же менять эту самую резину?!