Советский ЛуАЗ 967 уникальный автомобиль, который создавали для специфических задач военных. Машину начали разрабатывать по заказу армии еще в 1957 году. Тогда этим занимались специалисты НАМИ. Машина должна быть максимально компактной, легкой, внедорожной, да еще и водоплавающей. Рулевая колонка обеспечивала управление вездеходом в любом положении, в том числе и лежа.
На разработку автомобиля ушло практически 10 лет. Изначально планировалось, что модель ЗАЗ 967 будут собирать на Запорожском автозаводе. Но потом производство передали на Луцкий завод, где и появилась серийная модель ЛуАЗ 967.
Естественно до наших дней, машин в хорошем состоянии способных не только ездить, но еще и плавать, дошло не много. Восстановить машину в идеальное заводское исполнение сейчас не так просто. Но это не испугало умельцев, в руки которых попал полуразобранный автомобиль.
Естественно половину деталей были уже "позаимствованы". Но сам кузов-лодка не имел серьезной ржавчины и откровенных дыр, что для амфибии было решающим фактором.
Движок и коробка оказалась на месте, хотя задний редуктор уже кто то унес.
Восстановление машины началось с полной разборки Луазика. Предстояло перетряхнуть все и избавится от ржавчины. Как пишут умельцы, у себя в бортжурнале (drive2.ru/r/luaz/967/4899916394579121086/) движок практически не имел пробега. Однако все резинки и прокладки давно задубели потеряли эластичность.
Все кузовные детали были очищены и заново покрашены, днище серьезно обработано антикором, ведь предстояло преодолевать водные преграды.
Когда все элементы кузова, трансмиссия и движок были приведены в порядок, начался процесс сборки. Правда оригинального водительского кресла так и не нашли, да и задний редуктор пришлось покупать.
Финальным штрихом восстановления военного мини вездехода-амфибии стала камуфляжная окраска. В итоге получился довольно классный экстерьер.
Удалось реанимировать штатную лебедку, которая располагалась в передней части кузова. Нашлись и светомаскировочные элементы на головную оптику. Правда водительское кресло поставили от более современного авто.
Процесс восстановления в видеоформате смотрим далее.
Финалом сборки уникального автомобиля стало испытание в ближайшем пруду. Как оказалось, старичок без проблем держится на плаву, да еще и сам передвигается по водной глади.
А вы бы хотели иметь такой автомобиль, для поездок на рыбалку или за грибами?