Найти тему
Дети – цветы жизни

Стоит ли рисовать с ребенком картошкой. Или все-таки лучше пустить ее на пюре

Уже давно стало нормальным то, что дети играют с едой, одновременно развиваясь. В младенчестве они мнут ее руками, знакомясь с разными консистенциями, размазывают по столу, а то и кидают на пол.

Потом малыши окунают пальчики в фасоль, трогают ее, пытаются схватить. Затем начинают отыскивать предметы в гречке и рисе, рисуют в манке или муке, водя по ним руками.

А следом дети еще и начинают рисовать (уже красками), используя разные продукты. Так можно взять, например, яблоки или картошку, сделать из клубней отличные штампы.

Конечно, можно просто разрезать картофелину пополам и печатать. А можно слегка усложнить себе задачу, но получить более разнообразные рисунки.

Например, сделать простые геометрические фигуры и цветок.

У кого-то получится звездочка или елочка, а может бантик или кружок с ушками, который потом можно превратить в мордочку, например, кота.

С квадратами и треугольниками (да и ромбами и кругами) все довольно стандартно. Интереснее (да и симпатичнее получается) если сразу использовать несколько цветов. Можно сразу смазывать картофель, а можно накапать краски в отдельную емкость и окунать в нее клубни.

-2

Треугольники можно потом превратить в елочки. Просто пририсовать им стволы, а то и украсить яркими разноцветными шариками и не забыть о звездочке на макушке.

А можно сделать так много треугольников, что получится настоящая абстрактная картина.

-3

И вот так выглядят цветочки.

-4

А еще их можно высадить на полянку из елочек-треугольников.

-5

Впрочем, дело может пойти по неожиданному сценарию, и штампы быстро перестанут интересовать ребенка. Он начнет рисовать что-то свое, отбросив в сторону клубни.

-6

Но потом все-таки вспомнит про странные штампики, и получится подводный мир (а может туманный лес или ночной город).

-7
Главное, не ограничивать малыша, не заставлять его творить так, как представляла себе весь процесс мама. Пусть он пробует, экспериментирует, что-то отвергает, придумывает что-то свое.

Пусть действует, ориентируясь на свои желания, получая удовольствие от процесса. А если занятие ему наскучило, не нужно настаивать на продолжении. Внимание маленького ребенка быстро переключается и усидеть на одном месте ему довольно тяжело.

Всего пострадало две картофелины. Была привлечена гуашь и кисточки, уцелевшие после создания других шедевров.

Еда
6,93 млн интересуются