Уже давно стало нормальным то, что дети играют с едой, одновременно развиваясь. В младенчестве они мнут ее руками, знакомясь с разными консистенциями, размазывают по столу, а то и кидают на пол.
Потом малыши окунают пальчики в фасоль, трогают ее, пытаются схватить. Затем начинают отыскивать предметы в гречке и рисе, рисуют в манке или муке, водя по ним руками.
А следом дети еще и начинают рисовать (уже красками), используя разные продукты. Так можно взять, например, яблоки или картошку, сделать из клубней отличные штампы.
Конечно, можно просто разрезать картофелину пополам и печатать. А можно слегка усложнить себе задачу, но получить более разнообразные рисунки.
Например, сделать простые геометрические фигуры и цветок.
У кого-то получится звездочка или елочка, а может бантик или кружок с ушками, который потом можно превратить в мордочку, например, кота.
С квадратами и треугольниками (да и ромбами и кругами) все довольно стандартно. Интереснее (да и симпатичнее получается) если сразу использовать несколько цветов. Можно сразу смазывать картофель, а можно накапать краски в отдельную емкость и окунать в нее клубни.
Треугольники можно потом превратить в елочки. Просто пририсовать им стволы, а то и украсить яркими разноцветными шариками и не забыть о звездочке на макушке.
А можно сделать так много треугольников, что получится настоящая абстрактная картина.
И вот так выглядят цветочки.
А еще их можно высадить на полянку из елочек-треугольников.
Впрочем, дело может пойти по неожиданному сценарию, и штампы быстро перестанут интересовать ребенка. Он начнет рисовать что-то свое, отбросив в сторону клубни.
Но потом все-таки вспомнит про странные штампики, и получится подводный мир (а может туманный лес или ночной город).
Главное, не ограничивать малыша, не заставлять его творить так, как представляла себе весь процесс мама. Пусть он пробует, экспериментирует, что-то отвергает, придумывает что-то свое.
Пусть действует, ориентируясь на свои желания, получая удовольствие от процесса. А если занятие ему наскучило, не нужно настаивать на продолжении. Внимание маленького ребенка быстро переключается и усидеть на одном месте ему довольно тяжело.
Всего пострадало две картофелины. Была привлечена гуашь и кисточки, уцелевшие после создания других шедевров.