Загружать грузовик так, чтобы груз свисал с бортов – для китайцев обычное дело. И сдавать автомобили на металлолом после семи лет работы – вполне себе в порядке вещей.
Китай – это страна, где сочетается несочетаемое: огромное количество новых автомобилей на дорогах, которые выглядят так, будто ездили по ним не меньше 20 лет, автосервисы, которые больше похожи на любительские гаражи, но без гаражей, и широкие качественные дороги, по которым действительно хочется ехать.
Как вы уже поняли мы, ГК SAMCOM, продолжаем рассказывать про особенности грузоперевозок в разных странах. До этого мы писали о Пакистане и Бразилии. Теперь настала очередь Китая.
Никаких ограничений до 55 тонн и металлолом через 7 лет
Огромные баулы сена, мешки с сыпучими грузами – всё это водружено на платформу, опасно возвышается над кабиной автомобиля и перевязано тем, что первое попалось под руки. Наверное, это одна из первых и главных особенностей, которые можно заменить, если оказаться на дорогах Китая.
Да, там стараются загружаться по максимуму. И в этом нет ничего удивительного – все требования достаточно лояльны к грузоперевозчикам.
Например, максимально разрешённая масса авто с грузом на магистралях равна 55 тоннам, высота – 5 метров, а нагрузка на одну ось может составлять до 15 тонн.
У местного автомобиля может не быть одного габарита, фары или зеркала заднего вида, – и ему ничего за это не будет. Да что тут говорить: в кузове обычного самосвала тут можно перевезти цистерну с грузом, и тебе никто не скажет ни слова.
Но у лояльных правил есть свои минусы. У большей части грузовиков, которые колесят по дорогам страны, средний возраст составляет всего 5-7 лет. Но выглядят они так, будто разменяли ни один десяток лет. Поэтому чаще всего их не ремонтируют, а просто отправляют на металлолом.
Отсутствие тентованных фур и гигантские автовозы
Большегрузы в Китае представлены в основном местными марками: FAW, KAMA, Foton, Shaanxi, Howo, Dongfeng, Hoka. Правда некоторые из них сделаны по образу и подобию европейских. И нет, это не воровство, а официальное сотрудничество между концернами.
Чуть реже на дорогах можно встретить Volvo, ISUZU, Mercedes, SCANIA. Но и они тоже будут не привозными, а местными. Их создают на китайских заводах автоконцернов.
Большая часть грузовых автомобилей в Китае – это бортовые машины разных форм и размеров. Тентованные фуры, которые составляют основу автопарка Европы и России, здесь увидеть сложно. Причина проста – их нельзя загрузить до таких пределов, как бортовые авто.
Самый интересный вид сцепки, который точно не останется незамеченным на дорогах – это автовозы. Они намного длиннее тех, к которым успели привыкнуть мы. И намного вместительнее – за раз китайский автовоз может перевезти более 20 автомобилей. Но такое количество техники он вмещает не только из-за длины, автомобили на второй ярус автовоза всегда загружаются в два ряда. А на обратном пути в нём могут перевезти и другие грузы – шины, детали, контейнеры с различными жидкими грузами.
Хорошие дороги и ужасные автомастерские
Китайские дороги – это по две полосы с каждой стороны, отбойники, хорошее дорожное покрытие, которое выдерживает как морозы до -40, так и жару до +50 градусов Цельсия.
Очень эффектно выглядят огромные площади с заправками для автомобилей. На них одновременно может заправляться больше 20 автомобилей. А ещё все они огорожены колючей проволокой. Это сделано в целях безопасности.
На этом хорошая инфраструктура для большегрузов в Китае заканчивается. Автомастерские с первоклассным оборудованием – это совсем не про эту страну. Здесь большегрузы предлагают ремонтировать прямо на улице среди мусора и автомобильного хлама. А стоянки представляют собой пустырь, на котором можно найти только большое количество старой техники. Никакой охраны, удобных зон отдыха и других благ цивилизации тут практически не предусмотрено.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.