Найти тему
Седьмая буква

Расскажу как правильно питаться в путешествии, чтобы не вернуться с гастритом и язвой желудка

Оглавление

Выбор питания водителей в России и за рубежом - тема действительно значимая не только для дальнобойщиков, но и для всех тех, кто решил оправиться в дальнее путешествие на автомобиле.

Питание водителей в России

В короткие (однодневные) маршруты люди, как правило, берут еду, приготовленную в домашних условиях. Паёк ограничивается супом и вторым блюдом, которые при необходимости можно разогреть при помощи газовой печки во время остановки. Однако только одного подобного пайка не хватит на маршрут длиной в 3-4 дня.

Здесь и далее фото «Яндекс.Картинки»
Здесь и далее фото «Яндекс.Картинки»

В большинстве своём опытные водители предпочитают не есть всухомятку и избегать питания в заведениях фаст-фудах, т. к. это вредно для здоровья. Помимо этого, приём пищи во время движения может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.

Сама специфика разъездной работы не позволяет дальнобойщикам скрупулезно соблюдать рекомендации диетологов. Условия труда достаточно тяжёлые: приходится рано вставать и поздно возвращаться для ночёвки, зачастую игнорируя обеденный приём пищи. По утрам только и хватает времени перекусить бутербродом с кофе или чаем, после чего отправиться в путь.

-3

Когда выпадает возможность пообедать, дальнобойщики как правило останавливаются в придорожных кафе, главными факторами в выборе которых являются приемлемые цены и вкусная еда. При этом не редки случаи отговорки в выборе пункта «вкусная еда», - что «никто ещё не отравился». А это, согласитесь, спорный аргумент. Дальнобойщикам с большим стажем свойственно запоминать все хорошие места для обеда на своих маршрутах, и планировать график своего движения, учитывая при этом остановку на обед. Так, кстати и можно определить хорошее кафе с приемлемыми ценами и вкусными блюдами, по наличию стоящих неподалеку магистральных фур.

Ночуют дальнобойщики, как правило, тоже в проверенных мотелях и гостиницах, в составе которых есть стоянки и закусочные, где можно поужинать и позавтракать.

-4

На дорогах России и стран СНГ существует много разнообразных кафе, кухня которых имеет национальный колорит. Водители отдают свои предпочтения именно им, а не фирменным ресторанам или закусочным, что оборудованы при автозаправках, потому что корпоративные заведения порой неоправданно завышают цены.

Само собой, специфика работы дальнобойщиков не позволяет им соблюдать график приёма пищи. Рекомендации по здоровому питанию предписывают лёгкий ужин, который не всегда может быть «лёгким» по причине пропущенного обеда.

-5

Стоимость обеда / ужина в российских закусочных варьируется от региона к региону, зависит от класса заведения и находится в диапазоне от 200 до 600 руб. Да, пусть на первый взгляд, меню выглядит простым, однако гораздо важнее то, насколько вкусными могут сделать всем известные блюда опытные повара.

В среднестатистический набор блюд для обеда или ужина входят:

  • салат;
  • борщ / суп / солянка;
  • второе блюдо (котлеты, бифштекс, вареники, блинчики);
  • напиток (чай, компот, кофе, сок).

-6

В поиске CTO, ремонтных сервисов, заправок, мест для ночлега и всё тех же закусочных, дальнобойщикам помогают различные мобильные приложения с картами, на которых отмечены все эти места. С помощью навигации можно выстраивать маршрут в зависимости от пожеланий, нужд и предпочтений каждого конкретного водителя.

Питание на международных маршрутах

Водители, работающие на международных маршрутах, относятся к придорожным кафе с определённой долей недоверия, т. к. сами заведения нередко характерны непритязательным внешним видом, своим интерьером, скудным меню и подозрительными на вид продуктами.

-7

Поэтому российские дальнобойщики, находясь в дальних поездках, занимаются готовкой самостоятельно, заезжая в придорожные заведения только в случае самой крайней необходимости. Для готовки чаще всего используют газовый примус. В то же время законодательство многих европейских стран запрещает приготовление еды в кабине грузового автомобиля.

-8

В большинстве стран центральной Европы водителям можно поужинать только в специализированных кафе, которые оборудованы на территории стоянок для большегрузных грузовиков и магистральных фур, являющихся частью единой системы Международных транспортных перевозок (Transports International Routiers – TIR). В свою очередь, чтобы пообедать днем, можно заехать в любой придорожный мотель или ресторан. Например, в Польше обед в среднем стоит 40 злотых (10 евро), что считается относительно недорогим. В Испании же за скромный бизнес-ланч из блюд европейской кухни могут попросить уже в районе 15-20 евро.

-9

Такие страны, как Турция, Болгария, Молдова, а также некоторые государства на Балканах, среди дальнобойщиков знамениты сельскими кафе с доступными ценами в 5–7 евро за хороший, сытный обед.

В крупных сетях европейских придорожных заведений питания практикуется ресторанная система так называемого «шведского стола». За 10 или 15 евро можно полноценно пообедать, а в составе обеда, помимо главных блюд, могут быть свежие салаты, нарезанные овощи, фрукты и десерты.

-10

По правилам, после обеда, следует посвятить полтора-два часа отдыху. Европейское законодательство предписывает дальнобойщикам отдых в обязательном порядке. Существуют режимы беспрерывного движения и отдыха, нарушение чередования которых выявляется органами правопорядка по тахографу и наказывается штрафами.

-11

Врачи рекомендуют

Как было отмечено выше, специфика работы дальнобойщиков не позволяет им соблюдать правила здорового питания. Однако следовать некоторым практическим рекомендациям всё же стоит:

  • В состав завтрака должны входить хотя бы салат и яичница.
  • В составе ежедневного приёма пищи должны обязательно присутствовать горячие блюда, вроде супа, которых кофе или чай никоим образом не заменят.
  • Следует избегать приёма жирных мясных блюд на ночь.
  • Следует избегать фаст-фудов.
  • Объём потребляемой воды должен достигать двух литров в день.
  • После приёма пищи следует отдохнуть.

Данные рекомендации не уходят в крайности, вроде ежедневного подсчета потребляемых калорий, – их может выполнять любой человек.

Если понравилась статья – отметьте труд автора лайком

-12

Жду ваши комментарии.

Во время послеобеденного отдыха можно почитать что-нибудь забавное и познавательное.

А о том за счёт чего Lada Largus превзошёл, призванный сменить его Renault Dokker, можно прочитать здесь.

Подписывайтесь на канал «Седьмая буква» – будет интересно!

Еда
6,93 млн интересуются