Так сложилось что в странах соц. блока уделялось второстепенное внимание автоспорту и разработке спортивных автомобилей, еще бы, во-первых промышленность была ориентирована на другие задачи, а спортивные авто это удел капиталистов и "буржуев", к тому же из-за высокого спроса на уже имеющиеся автомобили, потребность в разработке новых, к тому же более высокотехнологичных, просто отпадала, говоря в общем, в соц.блоке просто не мог появиться спортивный автомобиль для обычных граждан. Но как известно в каждой истории есть свои исключения, и это как раз один из таких примеров.
В сознании большинства думаю такая автомобильная марка как Tatra, ассоциируется исключительно с грузовиками, либо же с правительственным седаном Tatra T613, однако история компании намного богаче, поскольку среди моделей есть спорткар, который в какой-то степени можно сравнить с итальянскими спорткарами того времени. Машина называется MTX Tatra V8, нередко в литературе можно услышать название как "СуперТатра", и это не преувеличение. Но давайте об о все по порядку.
Разработка данного автомобиля началась еще в середине 80-ых, (по имеющейся информации в 1986), доподлинно неизвестно почему вдруг решили создать спортивный автомобиль в маленькой Чехословакии, но такая идея мало того что пришла, так еще и была поддержана руководством завода. Над машиной помимо уже упомянутой Татры, работало ателье Metalex и лично Карл Вацлав - автогонщик и промышленный дизайнер, всю жизнь посвятивший автомобилям. Именно он нарисовал то, как будет выглядеть машина в конечном итоге.
Так как машина позиционировалась как спортивное купе, ее конструкция изначально предполагала использование стекловолокна, который в свою очередь крепился на трубчатый каркас. Широкое применение нашли детали других известных спортивных автомобилей. Так к примеру передние фары позаимствовали у BMW 8 серии, а задние фонари у Мазератти. Под капотом расположился 4 литровый V8 развивавший 306 л.с, благодаря этому первые 100 километров машина набирала за 5.6 секунд, а максимальная скорость составила 265 км/ч, кстати со слов испытателей, машина поехала бы и 300, если бы не технические неполадки возникшие во время испытательного заезда.
Полностью готовый автомобиль представили широкой публике лишь осенью 1991 года, машина получила положительные оценки, и 200 предварительных заказов на автомобиль. Только этим планам не суждено было сбыться, на предприятии где производили эти машины произошел пожар, уничтоживший заготовки и оборудование, после чего проект закрылся. Всего было произведено лишь 4 экземпляра.
В настоящее время все они сохранились до наших дней, три из них находятся в частной коллекции, другая в музее в чешском городе Лани с населением в 2 000 человек.
Друзья, а как вам этот автомобиль? Напишите в комментариях.