Найти тему
SMM кейсы

Кейс. Трагетированная реклама нового ресторана мясной кухни.

Всем привет! Представляю вам свой свежий кейс по комплексной работе с социальными сетями нового ресторана мясной кухни, который открылся в Вологде осенью 2019 года. Изюминка проекта - церемония открытия ресторана, главной звездой которой стал ведущий телеканала «Пятницa» и знаменитый шеф-повар Константин Ивлeв.

Рекламный баннер к открытию ресторана
Рекламный баннер к открытию ресторана

О проекте.

Комплекс ресторанов «FооdHall» и «Мясо» - новый проект, который с большим размахом открылся в Вологде, осенью 2019 года.

Ресторан «FооdHall» работает в формате самообслуживания по 6 концепциям: «Бургер и крылья», «Кофе», «ВиП», «В стакане», «Жаровня» и «Пекарня».

Ресторан «Мясо» - это заведение класса «Люкс». Основу меню, как можно догадаться по названию, составляют блюда мясной кухни, которые готовятся из мяса с вологодских ферм. В ресторане проводятся регулярные программы с живой музыкой и приглашенными звездами местного и российского уровня.

Дизайн группы ВКонтакте
Дизайн группы ВКонтакте

Отличия от конкурентов.

Боли рынка: В городе практически нет ресторанов класса «люкс», а значит, людям с большим достатком сложно выбрать заведения для отдыха. Те заведения, которые позиционируют себя как «люкс» не отличаются разнообразием развлекательных программ и меню.

Целевая аудитория:

  • Вологжане и гости города с доходом выше среднего;
  • Предприниматели из делового центра города;
  • Чиновники, депутаты из расположенных поблизости.

Сильные стороны проекта, которые мы хоти подчеркнуть:

  • Большой выбор направлений;
  • Открытая (прозрачная) кухня;
  • Большое разнообразие блюд;
  • Использование продуктов местного производства;
  • Средние цены;
  • Удобное расположение.

Конкуренты: Всех основных конкурентов объединяет отсутствие активного продвижение на постоянной основе. Чаще реклама останавливается через 6-12 месяцев после открытия, затем используются исключительно конкурсные механики. Это большой минус, так как нет притока новых клиентов. Все более-менее новые заведения в публикациях используею живые и предметные фотографии из заведения, отличается только стилистика и количество публикуемого материала. Пользовательский контент практически не используются. Вовлечение пользователей в контент практически не происходит.

Начало работы.

Первое, над чем мне предстояло поработать – создание концепции продвижения ресторанов в социальных сетях. Было решено продвигать оба ресторана в рамках одной группы ВКонтакте, но разделить на 2 аккаунта instagram.

Разделение контента мы реализовали с помощью рубрик с уникальными хэштегами в ВК, и кросспостингом в Instagram. Таким образом, мы смогли достичь максимальной концентрации целевой аудитории в одной соц.сети и разделили её в другой, чтобы проверить максимально эффективный подход.

Цели и задачи.

Главная задача, которую поставил заказчик – максимально распространить информацию о предстоящем открытии и гала-ужине Константина Ивлeва – знаменитого шеф-повара и шоумена.

Дополнительной задачей стало продвижение доставки, которая предусмотрена в рамках услуг ресторана «FооdHall» через продающий контент.

Целью рекламной кампании стало достижение максимального распространения контента, за счет качественно проработанных публикаций, проведения конкурсов и интерактивов, запуска таргетированной рекламы.

Составление стратегии.

Выяснив пожелания заказчика и поставленные задачи я приступил к составлению стратегии продвижения и общей концепции, которая позволит достичь желаемого результата.

Титульный лист составленной стратегии
Титульный лист составленной стратегии

Стратегия была принята заказчиком, а я начал работу по подготовке контент-плана и рекламных материалов.

Хотите начать продвижение вашего бизнеса в социальных сетях? Оставьте заявку по ссылке — https://vk.cc/a2zKmX.

Контент.

Контент был разделен визуально по всем концепциям, представленным в ресторанах. Разделение было реализовано как визуально (логотипы концепций соответствовали тематике поста), так и с помощью уникальных внутренних хэштегов, которые служили навигацией по группе ВК.

Перед открытием ресторана было решено запустить несколько конкурсов, с целью увеличить охват и привлечь заинтересованную целевую аудиторию:

  • Конкурс на лучший вопрос Константину Ивлeву. Главный приз – пригласительный на 2 лица на гала-ужин и возможность задать свой вопрос Константину Ивлeву лично, сертификаты на ужин в ресторане за 2-5 места;

2. Фотоконкурс «Хочу в команду к Ивлeву», при участии команды успешных ведущих «ТОП10 Вологда». Главный приз – вечер на кухне, под руководством знаменитого шеф-повара и телеведущего.

Примеры публикаций1 из 6
Примеры публикаций1 из 6

Продвижение.

Заключительным шагом стала настройка таргетированной рекламы в Instagram. С помощью рекламы мы должны были выполнить 2 поставленные заказчиком задачи: привлечь участников конкурсов и подписчиков в Instagram ресторана «Мясо» и заявки на посещение гала-ужина. Цена билета: 5 000 рублей.

Среди аудитории мы выделили социально активных людей, старше 25 лет с достатком выше среднего. Дополнительно поделили аудиторию на следующие сегменты:

  • Клиенты ближайших конкурентов (рестораны, расположенные в центре Вологды);

2. Клиенты косвенных конкурентов (все кафе и рестораны Вологды);

3. Люди в радиусе 1км от ресторана;

4. Предприниматели;

5. Менеджмент;

6. Активная молодежь (посетители ивентов, интелектуальных игр, семинаров итд);

7. Активная «барная» молодежь;

8. Клиенты доставок еды;

9. Клиенты стритфудов;

10. Клиенты модных заведений Москвы и СПБ, проживающие в Вологде;

11. Туристы и гости Вологды;

12. Клиенты заведений класса «люкс» (барбершопы, спа-салоны, салоны красоты);

13. Представители администрации города и области;

14. Персоны медиа и блогосферы;

Выбор аудитории провели с помощью точечной геолокации и интересов пользователей.

Примеры рекламных объявлений1 из 3
Примеры рекламных объявлений1 из 3

Результат.

В ходе рекламной кампании было выделено 2 группы объявлений, по которым удалось получить максимальный результат, это – аудитория “Развлечений” и “Ресторанов”. По этим 2 сегментам мы получили максимум трафика, в первую очередь, за счет удобной оптимизации бюджета в рекламном кабинете Facebook Ads Manager.

Возьму 2 проекта в ресторанной тематике со скидкой на продвижение. Оставьте заявку по ссылке — https://vk.cc/a2zKmX.

Статистика рекламной кампании:

Группа объявлений 1 - Развлечения.

-6

Результат (трафик на google forms) – 227

Количество кликов (все) – 800

Цена за результат –14,6р

Цена за клик (все) – 4,15р

Самый эффективный сегмент, который принес нам максимум трафика. Как и предполагалось, данная аудитория отлично отреагировала на рекламу гала-ужина с Ивлeвым.

Группа объявлений 2 - Рестораны.

-7

Результат (трафик на google forms) – 191

Количество кликов (все) – 505

Цена за результат – 7,48р

Цена за клик (все) – 2,83р

Сегмент аудитории, объедененный интересом к посещению ресторанов,опять же, ожидаемо, хорошо отреагировал на рекламу ресторана и гала-ужина.

Группа объявлений 3 – Владельцы iPhone

-8

Результат (трафик на google forms) – 35

Количество кликов (все) – 104

Цена за результат – 11р

Цена за клик (все) – 3,65р

По данной группе объявлений мы получили меньше кликов, но стоимость клика оказалась такой же низкой, как у самых эффективных сегментов.

Группа объявлений 4 - Роскошь

-9

Результат (трафик на google forms) – 44

Количество кликов (все) – 136

Цена за результат – 12,04р

Цена за клик (все) – 3,89р

Группа объявлений 5 - Путешественники

-10

Результат (трафик на google forms) – 11

Количество кликов (все) – 37

Цена за результат – 18р

Цена за клик (все) –5,4р

Группа объявлений 6 – Вовлеченные покупатели

-11

Результат (трафик на google forms) – 65

Количество кликов (все) – 168

Цена за результат – 8,37р

Цена за клик (все) – 3,24р

Еще один сегмент, который показал себя очень хорошо, исходя из результатов теста. Цена рекламы – одна из самых низких.

Итого:

Результат (трафик на google forms) – 573

Количество кликов (все) – 1750

Цена за результат – 11,17р

Цена за клик (все) – 3,66р

Для сравнения, цена клика по рекламе ВК, которую проводил другой специалист до начала сотрудничества со мной, составляла >10 рублей.

По итогу, количество желающих принять участие в гала-ужине набралось на 2 зала, из-за чего было проведено дополнительное мероприятие – гала-обед, который прошел в тот же день. Дополнительно мы привлекли более 1500 подписчиков в Instagram за счет контента и рекламы, что можно считать неплохим бонусом к основным показателям эффективности рекламы.

Вывод:

Тестовая рекламная кампания прошла как нельзя лучше, а Вологда получила одно из самых интересных ресторанных событий последнего времени.

Хотите начать продвижение своего ресторана или доставки еды? Свяжитесь со мной — https://vk.cc/a2zKmX.
-12
Еда
6,23 млн интересуются