Всем привет! Представляю вам свой свежий кейс по комплексной работе с социальными сетями нового ресторана мясной кухни, который открылся в Вологде осенью 2019 года. Изюминка проекта - церемония открытия ресторана, главной звездой которой стал ведущий телеканала «Пятницa» и знаменитый шеф-повар Константин Ивлeв.
О проекте.
Комплекс ресторанов «FооdHall» и «Мясо» - новый проект, который с большим размахом открылся в Вологде, осенью 2019 года.
Ресторан «FооdHall» работает в формате самообслуживания по 6 концепциям: «Бургер и крылья», «Кофе», «ВиП», «В стакане», «Жаровня» и «Пекарня».
Ресторан «Мясо» - это заведение класса «Люкс». Основу меню, как можно догадаться по названию, составляют блюда мясной кухни, которые готовятся из мяса с вологодских ферм. В ресторане проводятся регулярные программы с живой музыкой и приглашенными звездами местного и российского уровня.
Отличия от конкурентов.
Боли рынка: В городе практически нет ресторанов класса «люкс», а значит, людям с большим достатком сложно выбрать заведения для отдыха. Те заведения, которые позиционируют себя как «люкс» не отличаются разнообразием развлекательных программ и меню.
Целевая аудитория:
- Вологжане и гости города с доходом выше среднего;
- Предприниматели из делового центра города;
- Чиновники, депутаты из расположенных поблизости.
Сильные стороны проекта, которые мы хоти подчеркнуть:
- Большой выбор направлений;
- Открытая (прозрачная) кухня;
- Большое разнообразие блюд;
- Использование продуктов местного производства;
- Средние цены;
- Удобное расположение.
Конкуренты: Всех основных конкурентов объединяет отсутствие активного продвижение на постоянной основе. Чаще реклама останавливается через 6-12 месяцев после открытия, затем используются исключительно конкурсные механики. Это большой минус, так как нет притока новых клиентов. Все более-менее новые заведения в публикациях используею живые и предметные фотографии из заведения, отличается только стилистика и количество публикуемого материала. Пользовательский контент практически не используются. Вовлечение пользователей в контент практически не происходит.
Начало работы.
Первое, над чем мне предстояло поработать – создание концепции продвижения ресторанов в социальных сетях. Было решено продвигать оба ресторана в рамках одной группы ВКонтакте, но разделить на 2 аккаунта instagram.
Разделение контента мы реализовали с помощью рубрик с уникальными хэштегами в ВК, и кросспостингом в Instagram. Таким образом, мы смогли достичь максимальной концентрации целевой аудитории в одной соц.сети и разделили её в другой, чтобы проверить максимально эффективный подход.
Цели и задачи.
Главная задача, которую поставил заказчик – максимально распространить информацию о предстоящем открытии и гала-ужине Константина Ивлeва – знаменитого шеф-повара и шоумена.
Дополнительной задачей стало продвижение доставки, которая предусмотрена в рамках услуг ресторана «FооdHall» через продающий контент.
Целью рекламной кампании стало достижение максимального распространения контента, за счет качественно проработанных публикаций, проведения конкурсов и интерактивов, запуска таргетированной рекламы.
Составление стратегии.
Выяснив пожелания заказчика и поставленные задачи я приступил к составлению стратегии продвижения и общей концепции, которая позволит достичь желаемого результата.
Стратегия была принята заказчиком, а я начал работу по подготовке контент-плана и рекламных материалов.
Хотите начать продвижение вашего бизнеса в социальных сетях? Оставьте заявку по ссылке — https://vk.cc/a2zKmX.
Контент.
Контент был разделен визуально по всем концепциям, представленным в ресторанах. Разделение было реализовано как визуально (логотипы концепций соответствовали тематике поста), так и с помощью уникальных внутренних хэштегов, которые служили навигацией по группе ВК.
Перед открытием ресторана было решено запустить несколько конкурсов, с целью увеличить охват и привлечь заинтересованную целевую аудиторию:
- Конкурс на лучший вопрос Константину Ивлeву. Главный приз – пригласительный на 2 лица на гала-ужин и возможность задать свой вопрос Константину Ивлeву лично, сертификаты на ужин в ресторане за 2-5 места;
2. Фотоконкурс «Хочу в команду к Ивлeву», при участии команды успешных ведущих «ТОП10 Вологда». Главный приз – вечер на кухне, под руководством знаменитого шеф-повара и телеведущего.
Продвижение.
Заключительным шагом стала настройка таргетированной рекламы в Instagram. С помощью рекламы мы должны были выполнить 2 поставленные заказчиком задачи: привлечь участников конкурсов и подписчиков в Instagram ресторана «Мясо» и заявки на посещение гала-ужина. Цена билета: 5 000 рублей.
Среди аудитории мы выделили социально активных людей, старше 25 лет с достатком выше среднего. Дополнительно поделили аудиторию на следующие сегменты:
- Клиенты ближайших конкурентов (рестораны, расположенные в центре Вологды);
2. Клиенты косвенных конкурентов (все кафе и рестораны Вологды);
3. Люди в радиусе 1км от ресторана;
4. Предприниматели;
5. Менеджмент;
6. Активная молодежь (посетители ивентов, интелектуальных игр, семинаров итд);
7. Активная «барная» молодежь;
8. Клиенты доставок еды;
9. Клиенты стритфудов;
10. Клиенты модных заведений Москвы и СПБ, проживающие в Вологде;
11. Туристы и гости Вологды;
12. Клиенты заведений класса «люкс» (барбершопы, спа-салоны, салоны красоты);
13. Представители администрации города и области;
14. Персоны медиа и блогосферы;
Выбор аудитории провели с помощью точечной геолокации и интересов пользователей.
Результат.
В ходе рекламной кампании было выделено 2 группы объявлений, по которым удалось получить максимальный результат, это – аудитория “Развлечений” и “Ресторанов”. По этим 2 сегментам мы получили максимум трафика, в первую очередь, за счет удобной оптимизации бюджета в рекламном кабинете Facebook Ads Manager.
Возьму 2 проекта в ресторанной тематике со скидкой на продвижение. Оставьте заявку по ссылке — https://vk.cc/a2zKmX.
Статистика рекламной кампании:
Группа объявлений 1 - Развлечения.
Результат (трафик на google forms) – 227
Количество кликов (все) – 800
Цена за результат –14,6р
Цена за клик (все) – 4,15р
Самый эффективный сегмент, который принес нам максимум трафика. Как и предполагалось, данная аудитория отлично отреагировала на рекламу гала-ужина с Ивлeвым.
Группа объявлений 2 - Рестораны.
Результат (трафик на google forms) – 191
Количество кликов (все) – 505
Цена за результат – 7,48р
Цена за клик (все) – 2,83р
Сегмент аудитории, объедененный интересом к посещению ресторанов,опять же, ожидаемо, хорошо отреагировал на рекламу ресторана и гала-ужина.
Группа объявлений 3 – Владельцы iPhone
Результат (трафик на google forms) – 35
Количество кликов (все) – 104
Цена за результат – 11р
Цена за клик (все) – 3,65р
По данной группе объявлений мы получили меньше кликов, но стоимость клика оказалась такой же низкой, как у самых эффективных сегментов.
Группа объявлений 4 - Роскошь
Результат (трафик на google forms) – 44
Количество кликов (все) – 136
Цена за результат – 12,04р
Цена за клик (все) – 3,89р
Группа объявлений 5 - Путешественники
Результат (трафик на google forms) – 11
Количество кликов (все) – 37
Цена за результат – 18р
Цена за клик (все) –5,4р
Группа объявлений 6 – Вовлеченные покупатели
Результат (трафик на google forms) – 65
Количество кликов (все) – 168
Цена за результат – 8,37р
Цена за клик (все) – 3,24р
Еще один сегмент, который показал себя очень хорошо, исходя из результатов теста. Цена рекламы – одна из самых низких.
Итого:
Результат (трафик на google forms) – 573
Количество кликов (все) – 1750
Цена за результат – 11,17р
Цена за клик (все) – 3,66р
Для сравнения, цена клика по рекламе ВК, которую проводил другой специалист до начала сотрудничества со мной, составляла >10 рублей.
По итогу, количество желающих принять участие в гала-ужине набралось на 2 зала, из-за чего было проведено дополнительное мероприятие – гала-обед, который прошел в тот же день. Дополнительно мы привлекли более 1500 подписчиков в Instagram за счет контента и рекламы, что можно считать неплохим бонусом к основным показателям эффективности рекламы.
Вывод:
Тестовая рекламная кампания прошла как нельзя лучше, а Вологда получила одно из самых интересных ресторанных событий последнего времени.
Хотите начать продвижение своего ресторана или доставки еды? Свяжитесь со мной — https://vk.cc/a2zKmX.