Внедорожников на вторичном рынке сейчас много, но найти такой, чтобы был не слишком старым, да еще и проходимым, да за 300 тысяч рублей – это та еще задача. Впрочем, как оказалось, ничего невозможного нет и мне попался на глаза весьма впечатляющий вариант. Машину можно купить с одним из двух двигателей, а сама она по своему виду напоминает нечто грозное и способное на многое.
Много ли вы знаете внедорожников, у которых харизматичная внешность? Если честно сказать, то можно найти переделанные под офф-роуд корчи, которые имеют здоровенные колеса на М/Т шинах, экспедиционный багажник на крыше и так далее. Но вот, чтобы в стоке было такое, чтобы прямо цепляло – этого не припомню уже.
А тут мне попалась машина, которая выпускалась в 2008-2009 годах, имеет мерседесовский двигатель, раму, жестко подключаемый полный привод, понижающую передачу и блокировки. Это самый настоящий внедорожник. А еще, у него впечатляющая геометрическая проходимость и клиренс величиной в 220 миллиметров.
В общем, не буду тянуть и сразу представлю модель – это ТаГАЗ Tager. Автомобиль собирался в Таганроге по лицензии и представляет собой копию SsangYong Korando. Автомобиль чрезвычайно харизматичный.
Под капотом у него скрылся бензиновый двигатель 2.3 литра, который генерирует мощность в 150 лошадиных сил. Он сочетается с механической коробкой с пятью ступенями.
Дальше я вам расскажу о достоинствах и недостатках этого внедорожника. Погнали.
Начинаю обзор
Когда вы смотрите на ТаГАЗ Тагер, то понимаете, что это внедорожник, самый что ни на есть, настоящий. Он, может, и не слишком растянутый в длину, зато габаритный по высоте и ширине. При этом дополнительное внимание может привлекать вытянутый капот, расширенные колесные арки и крылья (выпуклые), подножки на порогах, круглые фары и монументальная облицовка радиатора. Сам по себе трехдверный кузов гармоничен и, как я уже подметил, у него приличная геометрическая проходимость. Поэтому в потоке данная модель незамеченной не останется.
Хотелось бы заметить, что краска на Тагере не слишком насыщенная, поэтому со временем ее выгорание на солнце не так уж и заметно. Сколы, конечно же, появляются и от сильных краска может отходить фрагментами, но в целом, немало на рынке внедорожников, которые ни разу не перекрашивались. Если вас интересует, насколько сильно гниет ТаГАЗ, то отвечу – гниет умеренно.
Скажем, та же таганрогская Соната куда больше подвержена коррозии, а тут я бы посоветовал обращать внимание на раму, пороги, кромки колесных арок, нижние кромки дверей и капота. Багажная дверь тоже подгнивает, причем больше — в районе крепления запасного колеса. Но у нее есть и другая проблема – это провисающая дверь по причине износа петель и уплотнителей.
Когда вы с улицы попадаете в салон, то уже вряд ли сможете отметить какие-то интересные стилистические решения. Оформление передней панели – родом с конца 90-х годов, но выполнено все аккуратно, а иногда – даже симпатично. Мне, например, нравится приборная комбинация с белым фоном и черной оцифровкой. Основные приборы читаются отлично, но шрифт трип-компьютера мелковат, поэтому не всегда цифры воспринимаются мгновенно.
Центральную консоль разработчики постарались разнообразить серебристыми вставками – получилось, также, неплохо. Да и в целом, уютно в машине. Качество материалов отделки я считаю достойным и со временем та же кожаная обивка кресел портится не слишком сильно, окрашенные панели не царапаются и лишь, рулевой обод может затираться и облезать.
У передних кресел приятный вид, но не самый удачный профиль – плоские и спинки слегка назад завалены, поэтому посадка получается несколько вальяжной. Если переместиться на диван второго ряда, то для двоих пассажиров с ростом до 175 сантиметров он вполне просторный. А вот, багажный отсек вызывает недоумение в столь немаленьком автомобиле. Его объем составляет всего-навсего 350 литров, причем, если сложить спинки заднего дивана, то получится 1200 литров – прямо скажем, не слишком впечатляющий показатель.
Конечно, если учесть, что ТаГАЗ Тагер весит аж 1905 килограммов, то может показаться, что мотора 2.3 литра ему не хватает. Однако до 130 километров в час динамику ускорения я могу охарактеризовать, как достаточную – для того, чтобы совершать не самые затяжные обгоны на трассе или уверенно держаться в общем городском потоке. Тяги на низах, в принципе, достаточно. Но вот механическая коробка меня разочаровывает тем, что имеет посредственную четкость переключений и длинные ходы.
Если заливать хорошие топливо и масло, то больших проблем вам не стоит ожидать от мотора. Он может без капитального ремонта по 350-400 тысяч километров служить. Но при заправке плохим бензином не исключены быстрое загрязнение дросселя, форсунок и износ свечей зажигания. Также, могут отказывать и катушки зажигания. Следим еще за компонентами привода ГРМ и за системой охлаждения, датчиками. Все остальное больших проблем не доставляет.
Про механическую коробку, увы, такого не скажешь – это самая настоящая головная боль ТаГАЗа Тагер. В частности, крайне слабые синхронизаторы и муфты. Еще имеет место быть несоосность валов. Стоит отметить, что проблема с коробкой постигла многих автовладельцев данной модели. Нередко коробку меняют целиком. Однако некоторые советуют применять трансмиссионное масло ATF в количестве 2 литров, смешивая его с остальным объемом обычной MTF и с двумя тюбиками с присадками – говорят, помогает. Но как бы там ни было, знайте, что именно в трансмиссии кроется основная проблема машины.
В полноприводной трансмиссии смотрим на сальники в раздаточной коробке, а также на состояние полуосей. Ну а, шприцевание мостов – это процедура для внедорожника стандартная и проводить ее нужно строго в соответствии с регламентом.
Управляемость у Тагера, ожидаемо, валкая и степенная. Автомобиль неплохо стоит на прямой. Чувствуется какая-то основательность, однако при прохождении поворотов я бы отметил сильную раскачку и крены. Поэтому сбавлять скорость на дуге приходится значительно. Что касается комфорта, то это сильная сторона данного внедорожника. А все потому, что многие неровности он преодолевает мягко и с минимальными толчками – гнать прилично по какой-нибудь проселочной дороге достаточно приятно, но только в том случае, если вас при этом не укачивает.
А еще радует тот факт, что подвеска оказалась довольно надежной. До 100 000 километров в ней, вообще, ничего почти менять не нужно. Лишь к 150 тысячам может наметиться замена передних амортизаторов, сайлентблоков рычагов и сальников задних полуосей. Все прочее служит даже дольше и это впечатляет.
Что можно сказать в итоге
TaGAZ Tager – это весьма недооцененный внедорожник, который, впрочем, продается по очень привлекательной цене. Единственный недостаток машины – это ее механическая трансмиссия. Но даже в таком случае умельцы уже научились исправлять ее конструктивные недостатки. В целом же, автомобиль готов порадовать неплохими внедорожными свойствами, брутальным дизайном и комфортабельным салоном. Я считаю, что за такие деньги найти что-то лучше будет сложно.