Семейство рамных внедорожников в России тает на глазах. Всему виной кроссоверы, которые завладели сердцами и кошельками большинства автомобилистов как некий компромисс между управляемостью седана и проходимостью рамного внедорожника.
Но в то время как у некоторых компаний рамные внедорожники уходят со сцены, Киа наоборот считает нужным начать разработку нового экземпляра. Представитель бренда уже заявил, что Киа нужен большой рамный внедорожник, способный тягаться с тойотовским Лэнд Крузером.
"Зачем им что-то еще, если у нас уже продается рамный Mohave?" – спросите Вы. Я тоже сам задаю себе этот вопрос и не нахожу на него логичного ответа. Видимо, маркетологи Киа думают, что именно рамные внедорожники сейчас нужны большинству россиян, и чем больше будет этих внедорожников, тем лучше...
Конечно, за последний год Mohave стали покупать на 80% чаще, чем годом ранее, но все равно за весь год продали меньше 1200 автомобилей. Для примера Митсубиси за тот же 2019 год продала ровно столько же своих рамных Паджеро, и теперь они убрали эту модель с российского рынка из-за нерентабельности. В Киа же наоборот считают, что в пару к рамному Mohave нужен еще один внедорожник: еще больше и еще проходимее.
Причем в Австралии, где вместе с Россией хотят продавать новый супер-внедорожник от Киа, уже продается модель Telluride, который по внедорожному потенциалу превосходит наш Mohave. И все равно не дает корейцам покоя слава тойотовского Лэнд Крузера: сидит он у них как кость в горле!
Только одного они не понимают: бренд Тойота что в России, что за рубежом овеян аурой "неломаемости" и "непотопляемости". Перефразировать это можно одной очень расхожей фразой: "Тойота не ломается!" И до сих пор многие действительно в этом уверены, поэтому и выбирают авто японского бренда, а корейцы стоят немного в стороне от этого праздника жизни.
Лично мое мнение таково, что корейцам не нужно соваться в этот чуждый им мир оффроуда и больших рамных машин. Киа отлично делает городские седаны и кроссоверы, которые что у нас, что за рубежом разлетаются, как горячие пирожки. И в этой нише Тойота точно не может ничего противопоставить корейцам, потому что даже их базовая Королла стоит намного дороже, чем самый навороченный Солярис или Рио.
А вот все, что связано с тяжелым оффроудом — это исключительно Митсубиси и Тойота. Ну, может быть еще Land Rover и Jeep, которые в последние годы улетели в дорогущий премиум, недосягаемый для простых смертных. И не нужно Киа пытаться влезть в эту нишу — все равно не получится! А если и получится, то для этого понадобятся десятилетия, и уж точно один большой рамный внедорожник тут вряд ли что-то решит...
Как считаете, нужен этот рамный "проходимец" Киа или "крузак" все равно будет лучше продаваться?
"Последний из могикан": Митсубиси Паджеро снимают с производства в России. Легендарный внедорожник больше никому не нужен. Написал об этом здесь.
Фольксваген анонсирует новый компактный кроссовер, который должен составить конкуренцию Крете. Про него я написал тут