Привет всем. Тут недавно произошел грустный резонансный случай в Казани. Хочу обсудить.
В кратце - ребятки пришли покушать. Пришли воспользоваться акцией ресторана. Об акции узнали из SMS рассылки от этого же самого ресторана. А уже в самом ресторане - им отказали в обслуживании. Более того - назвали нищебродами. Более того - отправили в Макдональдс через дорогу. Более того - это сделал управляющий.
Случай действительно резонансный. Кому интересно - искать эту историю не трудно. Я же тут не буду ни названий давать, ни пруфов. Но факты обсужу.
Первое: акции ресторана. Они призваны забить неликвидное время ресторана, или привлечь новую аудиторию. Это очевидно. Вечная борьба ресторанов с теми, кто "злоупотребляет" акциями понятна, но неуместна. Сами виноваты. За что боролись, на то и напоролись.
Рестораны вообще 80% прибыли получают от 20% людей. Так что все эти акции по большому счету - попытка найти эти самые 20% людей, которые и принесут им прибыль. Все остальные 80% людей, которые и позволяют зарабатывать остальные 20%, работают на популярность. Своей выходкой управляющий оскорбил 80% своей аудитории. А без них - упадет статус, и отвалится остальная часть аудитории.
Второе: назвать гостя нищебродом. Вот так, в лицо. В открытую - никто не может. Точнее не так. Кто-то может, но чревато. В данном случае - в интернете будет что почитать\посмотреть\написать статью.
В целом, скандальная популярность - тоже популярность. И только время покажет, как этот ресторан выкарабкается из этой ситуации.
Третье: это сделал управляющий. Кое-где пишут, что это был владелец, но сомневаюсь. Если владелец ресторана самостоятельно поднимает ресторан до такого уровня, то это хороший управленец. И в принципе должен понимать специфику бизнеса гостеприимства.
Но все равно неправильно. Если расчет на то, что "прокатило" - и гости уйдут - такой финт ушами может вытворить либо официант, либо менеджер. А управляющий должен сохранить лицо. Чтобы потом можно было, как всегда: "Мы заменили сотрудника", "Была проведена воспитательная беседа", "Спасибо за вашу внимательность к этому вопросу. Мы разберемся."
Но тут - высшая локальная инстанция. Управляющий (или владелец, если верить некоторым источникам). Кто с ним будет разговаривать? Как эту ситуацию будут менять?
Что было сделано?
Резонанс прошел такой силы, что на всех картах со всей страны люди начали писать плохие отзывы на хамское общение в том ресторане. Я уже говорил, что люди не знают, как работают алгоритмы? Отзывы массово удалились. Но не рестораном, а автоматически - из-за спама. Теперь общество думает, что ресторан еще и удалил отзывы на него.
Помимо всего этого, ресторан решил извиниться в своём Twitter. Знаете перед кем? Перед сотрудниками Макдональдс!
Не перед людьми, приходящие на акции в ресторан. Ни перед конкретными пострадавшими (в моральном плане, есс-но). Перед. Сотрудниками. Другого. Заведения.
Браво, Казанский ресторан "На крыше", Браво!
Когда во мне воспитывали сервис, меня били. Выгоняли пинками работать в зал. Не сильно, но обидно. Думаю, воспитывать таких "управляющих", стоит так же.
Короче, была б моя воля - десять плетей тому господину.
А на сегодня всё. Всего вам самого вкусного. Ваш Rest_or_Run