Засорение каналов и жиклеров карбюратора обычно приводит к возникновению таких неисправностей как неустойчивые обороты холостого хода двигателя автомобиля, невозможность регулировки этих оборотов, провалы и рывки после нажатия на педаль газа, снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля.
В качестве примера прочистим карбюратор Солекс 21083, что устанавливается на автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Причем сделаем всю работу не снимая его с двигателя и практически не разбирая его.
Для прочистки будет необходим аэрозоль-очиститель карбюратора, кисточка и рожковый ключ на "13".
Перед началом работы снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.
Как прочистить карбюратор Солекс не снимая и не разбирая его?
Очищаем внешнюю поверхность карбюратора
При помощи баллончика аэрозоля-очистителя обрабатываем внешние поверхности карбюратора. Отдельное внимание той части, где расположен рычаг управления воздушной заслонкой и рычаги на осях дроссельных заслонок. Таким образом очищаем от загрязнений приводы управления карбюратором. Труднодоступные места можно дополнительно почистить кистью.
Очищаем смесительные камеры карбюратора
Обрабатываем из баллончика первую и вторую камеры карбюратора, отверстия каналов воздушных жиклеров главных дозирующих систем.
Необходимо смочить стенки камер, диффузоры, воздушную и дроссельные заслонки. При помощи трубки-насадки стараемся достать самые удаленные поверхности.
Чистим систему холостого хода карбюратора
При помощи ключа на "13" выворачиваем электромагнитный клапан (ЭМК). Распыляем чистящую жидкость в его посадочное отверстие. Помимо этого поливаем жидкостью топливный жиклер СХХ, установленный в клапан (жиклер можно вообще снять и продуть).
Прочищаем каналы карбюратора
Запускаем двигатель на "подсосе". Выставляем обороты около 3000 об/мин.
При работающем на повышенных оборотах двигателе пшикаем в обе камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов главных дозирующих систем, и отверстие электромагнитного клапана.
После чего слегка погазуем педалью газа.
Можно повторить заливку жидкости и нажатие на педаль газа несколько раз для обеспечения наибольшего эффекта очистки.
Далее глушим двигатель и заворачиваем ЭМК обратно.
Запускаем двигатель и газуем секунд тридцать.
В результате, после такой прочистки, наблюдаем стабильный холостой ход и исчезновение провалов в работе двигателя.
Примечания и дополнения
Если после проведения безразборной прочистки карбюратора холостой ход пропал вовсе, а провалы стали сопровождать каждое нажатие на педаль газа, значит отложения, смытые и размягченные чистящей жидкостью забили систему холостого хода, а возможно и воздушные жиклеры и каналы ГДС.
В такой ситуации можно попробовать провести прочистку карбюратора без снятия и разборки еще раз, либо поездить некоторое время так, в надежде, что со временем карбюратор "пробьет", и его работа нормализуется.
Либо провести основательную прочистку карбюратора иными способами, которые приведены на страницах нашего сайта twokarburators в разделе "Проверка и ремонт карбюратора Солекс". Там их несколько штук - от радикальных (прочистка кипячением) и быстрых (через систему зажигания), до основательных (с разборкой и подетальной промывкой).