Опытный бариста одним взглядом определяет какой перед ним посетитель. За пару мгновений распределяет гостей кофеен на виды и типажи. Например, «всезнайки», или те кому, «все нравится, тащусь от Вас», и конечно, есть и «вечно недовольные», или вот ещё «те, которые сами не знают, что хотят».
В зависимости от того, какой “типаж гостя”заглянул, сотрудники подстраивают своё общение, свои продажи, к такому-то посетителю. Умелый бариста умеет «правильно» продавать, каждому, используя при этом свои «уловки».
В этой статье о двух самых распространённых видах гостей и как на их распознании, заработать кофейне ещё больше.
Всезнайки
Это, зачастую, любители кофе, которые обладают какими-то обрывками знаний индустрии, где-то читавшие или слышавшие, какие-то кофейные тренды, специфику и термины. Они, как правило, пытаются всем видом показать, что являются экспертами. Оперируют понятиями «спешалти сортов», знают о нескольких видах приготовления кофе. Но на этом пожалуй и все.
И зачастую, такие люди, совершают очевидные ляпы. Опытному бариста достаточно будет пары минут, что бы понять, какой вид перед ним. А дальше, продажник предложит «всезнайке» самый дорогой из всех что есть, кофе, добавив при этом, ну Вы же понимаете, что это уникальный продукт, особый – специально для знатока. И конечно навяжет как доп. продажу, самый дорогой или залежавшийся десерт, с комментарием, типа «Вы понимаете, что этот Кенийский кофе, отлично раскрывается в сочетании и медовиком или трюфелем (в зависимости, от того, что выгодно доя бариста). А гость, что б «не упасть в грязь лицом», непременно со всем согласится, добавит свой аргумент и заплатит по предложенному счёту.
Не скрою, в какой-то период, я сам был таким «всезнайкой», и думаю и не замечал, как попадал в такие ситуации.
Лояльные, влюблённые в бариста или кофейню.
Еще один, крайне распространённый типаж гостей. Такие посетители приходят в кофейню, скорее не ради кофе, а ради либо самого бариста, либо ради атмосферы заведения.
Те, кому «запал» бариста, будут стараться как можно дольше проводить время с их кумиром.
Конечно, это правильный маркетинговый ход: взять на работу симпатичных, виртуозно владеющих мастерством, парней и девушек, имеющие особые отличия – такой «секс» во взгляде и движениях. С такими сотрудниками, выручка кофейни растёт на эмоциональных покупках. «Влюблённые гости» готовы платить, покупать и кофе, и мерч и допы, а по-сути – отдавать свои деньги за возможность общения.
Практически, это касается и тех, кто испытывает нежные чувства к заведению.
Такие посетители, с удовольствием «на память» покупают и рекламную мерч-продукцию, щедро платят за напитки. Набирают, не особо-то им нужные десерты «с собой», по рекомендации сотрудников. А как, уже говорил выше, сотрудники знают что им выгоднее продать быстрее всего.
Это не говорит о том, что гостей обманывают, играют на их эмоциях. Нужно понимать, что кофейня – это прежде всего чей-то бизнес. И его цель – прибыль.
А какие виды гостей, выделили бы, Вы?
Читайте и другие статьи серии «Уловки кофеен»:
Заработать на невнимательности и нерешительности гостя
Как не переплачивать за воздух?
Как «заманить» в постоянные клиенты?
Подписывайтесь на канал и статье лайк!
Пишите в комментариях и о других видах посетителей кофеен!