Читатели "Московских историй" рассказывают о том, как менялось со временем отношение к деликатесам - икре и крабам.
Изучая языки, я с некоторым удивлением узнал, что на Западе икра (Кaviar! Caviar!) считается деликатесом. Вот не думал! Дело в том, что в Москве она в 1950-х годах всегда была в магазинах. Мы покупали её на праздники и для гостей. Цена была приемлема. На детский вкус ничего особенного, а красная так вообще отдавала рыбой. Бутерброд с маслом и красной икрой был ещё ничего, но крабы из баночки - совсем непонятно что. А они стояли пирамидами. Так выработалось равнодушие к сим яствам.
Только много позже я понял, как хорош бутерброд с икоркой после холодной рюмашки. Но и тут были подводные камни. Пил я только на работе. То бишь - работая переводчиком с иностранцами. Было это не часто. Однажды после двух-трех начальных приветственных рюмок на обеде с эфиопской делегацией я обнаружил, что забыл половину английских слов и не могу больше переводить на английский. На русский мог, а на английский нет. Хорошо, эфиопы поняли моё состояние. Они тоже были непьющие. А наши и не заметили. Дули на казенный счет.
Моему старшему товарищу, когда он принёс своей маме и отчиму банку с крабами, влетело за то, что его просили купить консервы на закуску, а не отраву.
Примечательно, что я это услышал, когда работал в начале 1970-х экспедитором в одном элитном ресторане Москвы. Крабы к тому времени уже стали острым дефицитом, и, получая их на центральной базе для кухни ресторана, я знал, во что они обходятся нашему директору.
Еще: "В середине 1950-х особого разнообразия товаров в продмагах не было, но всегда имелись три вида икры", "Продмаг на нашей окраине был один, ассортимент в нем не менялся годами".
Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru