Добрый день, дорогие читатели! Это рубрика - Слово за Бизнес. В этой статье мне хотелось бы развеять стереотипы о "шаурме". Во-первых шаурма бывает разная: в грязном ларьке во дворах и на тарелке с кантиком в ресторане, на фудкорте ТЦ и в крафтовом баре. Во-вторых следует отталкиваться от того, кто ее готовит и где. В третьих - это приличный доход.
Интересный факт: шаурма и шаверма это одно и то же блюдо и слово - shawarma. А вот шаурма в пите или в лаваше уже имеет разницу.
Вот несколько представителей среди известных сетей шаурмы, покупать еду в которых не страшно:
- Наша Шаурма(Из России, с любовью) - сеть точек шаурмы, где готовят только русские.
- Шаурма Хачу - Известная сеть точек шаурмы от блогера Амирана Сардарова.
- Кебаб Шаурма - сеть точек арабской шаурмы.
- Идола Туркиш Донер - сеть точек турецкой шаурмы.
Как они достигли успеха?
Всё просто: берем качественный продукт, делаем его из качественных ингредиентов, руками опытного повара, пакуем в качественную упаковку и отдаем потребителю, не забывая ориентироваться на его интересы.
Далее работает "сарафанное радио" - когда потребитель выбирает вкусный и качественный продукт, привлекая к этому и других.
Как открыть свою точку шаурмы?
Дело это не такое простое, как кажется. Ключевым моментом является выбор: на что вы делаете упор. Служба доставки или еда на вынос.
И там и там есть свои плюсы и минусы. О привилегиях доставки я уже рассказывала в предыдущих статьях (кликни, чтобы прочитать).
После того, как вы определились с тем, на что вы делаете упор, нужно выбрать место. Если это доставка - то нужен максимально плотный и густонаселенный район. Если это точка на вынос - ее расположение должно быть удобным и располагаться вблизи регулярно посещаемых объектов или на пути к ним.
Поставьте себя на место покупателя и при просмотре помещения задумайтесь: а вы зашли бы сюда за едой? Увидели ли бы вы его световую рекламу издали?
Так же при просмотре помещения важно не только расположение, но и его техническое оснащение. Водоотвод, напряжение от 20 кВт, выход для вытяжки, вентиляция, сан.узел для гостей, если точка с посадочными местами, освещение в зале.
Если присмотренная точка имеет не все из вышеперечисленного, нужно заранее составить смету на ремонт и оснащение необходимым. Так как сумма может выйти совсем не маленькая и, возможно, выгоднее будет найти другое помещение, с меньшими затратами.
После того, как в теории три кита есть: основное направление точки, помещение и идея, - переходим к оснащению и смете.
Смета
Здесь я рассмотрю смету для минимальной точки шаурмы на вынос, которая так же подойдет и к службе доставки. Оптимальным бюджетом будет 400.000 рублей. Это минимальная необходимая сумма. Если же вы планируете заниматься рекламой и развитием вам понадобятся все 600, а то и 800 тысяч.
По сути вам необходимо иметь три сметы: ремонт и техническое оснащение; оснащение оборудованием; световая реклама. Так же не забывайте о первой закупке продуктов и резервным капитале для зар.платы поварам. А так же об юридическом лице и кассе.
Смета по оснащению кухонным оборудованием и комплектующими:
Столы н\с - 3шт\6.000 за каждый - 18.000
Вытяжной зонт - 15.000
Гриль вертел д\шаурмы - 25.000
Пресс гриль - 10.000
Термопод - 3.000
Микроволновая печь - 5.000
Фритюр - 7.000
Жарочная поверхность - 10.000
Холодильник вертикаль - 20.000
Морозилка - 10.000
Мойка н\с - 7.000
Жироуловитель для мойки - 3.000
Блендер - 5.000
Весы - 3000
Гастроемкости и емкости д\соусов - 15.000
Разделочные доски и ножи - 10.000
Мусорное ведро, урна, необходимое для уборки - 5.000
Итог: 171.000
Реклама:
Световой короб - 30.000
Световое табло для меню - 20.000
Затраты на дизайнера и печатные материалы - 10.000
Итог: 60.000
Касса:
Планшет - 20.000
Фиск.регистратор и принтер - 30.000
Денежный ящик - 20.000
Итог: 70.000
Так же нельзя забывать о затратах на регистрацию юр.лица и терминал для принятия платежей по карте(аренда или покупка). Без учета этих трат, трат на аренду помещения, продуктовую закупку и резерв для з.п. повару мы имеем смету в 301.000 рублей.
В смету не вошли:
Первый закуп, аренда, депозит, з.п., торжественное открытие, продвижение в соц.сетях, промоутеры и листовки, форма для поваров, программа для учета продуктов, траты на ПС и ремонт помещения, монтаж и доставка оборудования.
Грубо говоря: самое необходимое встанет в 400.000, всё остальное зависит от помещения, стоимости его аренды и объема ремонта. Так же для целей рекламного продвижения потребуются дополнительные средства.
Если эта статья была полезна для вас - буду рада комментариям.
Так же не забывайте подписаться на канал Слово ЗА, чтобы следить за рубрикой "Слово за Бизнес". Спасибо за внимание и успехов в бизнесе!