В ответ на вопрос-зачем? Напомню предысторию.
Этой весной, в распутицу, в попытке на 34 симекс, доехать до интересующих меня мест, столкнулся с большими сложностями в преодолении глубокой колеи и глины.
Доработал машину, установил 36.6 трактора - Nortec TS-07 12.4L-16, машина довольно уверенно поехала на таких грунтах.
Но колея оставалась сложным, а порой непреодолимым препятствием.
По итогам поездок на 36.6 колесах, осталось впечатление о наличии некого запаса, в итоге родилась идея-выжать абсолютный максимум при минимальных затратах.
Белки ушли с молотка. По началу думал поставить Нортек ф-35 н.с. 6, но потом спонтанно приобрел Nortec TA-02 13.6-20 . Процесс установки описан мной довольна подробно в предыдущих постах.
Проехал на сегодня в общей сложности около 1000 км на Nortec TA-02 13.6-20, из них около 100 км это лесные дороги, в том числе лесовозка, глина и колея, после дождей. Можно подвести предварительные итоги.
Асфальт-
На давлении в колесах 1.7 атм., дизель змз 51432, на стоковых ГП 4.6, уверенно разгонял машину, поддерживал крейсерскую скорость-80 км.ч на четвертой передаче, порой даже включал пятую. Трогается без подгазовывания. Едет на первой, практически на холостых. Машина довольно динамично разгоняется.
При том, что шины еще не отбалансированы (пока не стерся облой и пр,), вибрации и гул приемлемые (те же 07-белки гудели очень сильно и трясло от них адски, даже стремянки рессор открутились) ,
отличный (для таких шин) накат, управляемость и торможение на сухом и мокром асфальте. На видео скорость по gps около 90 км.ч.
Вот кстати сказать, возможно в чем секрет, отличного поведения на асфальте и минимального шума. Шина стоит на узком диске, протектор на асфальтовом давлении выгнут "яйцом", работает центральная дорожка, грунтозацепы почти не цепляются на неровности асфальта. Надо сказать, что более старые 07, на узком диске стали трескаться. Думаю нужно подрезать блоки протектора, чтобы снять напряжения в шине, плюс это должно улучшить движение по мокрому асфальту, на боковых уклонах на бездорожье.
После поездок по урочищам, опушкам(сейчас на них часто сваливают мусор),
на шине появились порезы, вытащил два гвоздя.
Надо учитывать, что машина доработана в части подвески.
Средний расход топлива, также субъективно сильно не вырос и составил примерно 13-14 л солярки (обычно 11 л) на 100 км пути, с учетом езды на пониженной, по факту меньше, т.к. не учтена коррекция показаний спидометра .
На бездорожье еду на пониженной (3.3). В основном на второй передаче, на ровных, сухих участках включаю третью. На тяжелых участках, на первой передаче, раскручивая мотор до 2000-2500 оборотов. Тяги уже впритык, явно желательно (но не обязательно) большее понижение. Также более низкое понижение желательно пр проезде препятствий-бревна, корни, пни и пр., да и думаю зимой в снегу.
Глина. Не стравленные не едут, стоит переборщить с газом, зарываются. Хорошо виден этот эффект в первом видео с 0:20,
На болоте шины в общем едут. Желательно травить по максимуму, чтобы, часами не вытаскивать машину:)
В лесовозной колее машина поехала великолепно, лес стал казаться меньше, т.к. быстрее стал добираться до различных его уголков.
Ну и самый главный для меня фактор, при езде в натяг, трансмиссия вроде уверенно переваривает эти колеса. Когда привык, поехал более уверенно и спокойно. В первую очередь думаю благодаря дизелю(макс момент доступен уже с 1500 оборотов) и РК 3.3 (расчетно момент на колесе равен стоковому на каме).
Нет ударных нагрузок-колеса почти не пробуксовывают в таком режиме, тяги двигателя хватает, не приходиться сильно газовать. Нет блокировок, дифференциалы половинят момент по колесам, при наличии сцепления с грунтом на всех колесах. 100 % момента , достигается на колесах -теряющих сцепление с дорогой, а при наличии блокировок, 100% будет и на колесах, имеющих сцепление с дорогой, что резко увеличит вероятность поломок.
Полуоси сток-завод, прошли более 150000 км. ШРУС триалли (в одном правда уже люфт), заводские ранее сменил фактически по пробегу, появились стуки.
Надо сказать, что отдельное внимание уделяю состоянию узлов и агрегатов. Так как нагрузки запредельные. То проверяю или меняю все масла. Протягиваю, шприцую агрегаты. Проверяю люфты, меняю узлы, при необходимости. В общем стараюсь выезжать в поездки , на исправном автомобиле.
Между поездками, стараюсь не затягивая, проводить ТО ступичных и других узлов.
Отдельное внимание уделяю весу машины, те же внедорожные бампера легче стоковых, плюс при погрузке контроль веса, стараюсь брать только все необходимое в конкретной поездке.
Рост дорожного просвета, серьезно облегчил движение в колее и преодоление других препятствий.
Меньше страдают агрегаты.
Тот же свеженанесенный антикор, потребовал только незначительных подкрашиваний, часть днища оказалась вообще чистой, после одной из поездок.
Надо сказать, что шины пока не охотно плющатся. Плюс общий вес колеса в сборе получился около 60 кг. По опыту коллег вроде удавалось скинуть около 9 кг подрезкой регрувером, что также должно позитивно сказаться на деформации шины.
Пока в целом, хотя и необходимы некоторые доработки, считаю проект удавшимся и вполне рабочим. Ну и думаю достигнут абсолютный максимум для широких мостов спайсер. Установку блокировок не планирую, т.к. поездка показала, что в них во первых нет необходимости, во вторых риск поломки субъективно возрастет до 100%. С учетом роста стоимости импортных шин, данный вариант становится спасительной альтернативой, при желании установить на патриот колес в такой размерности.. Открытым остается вопрос по долговечности данных шин, но с учетом редкого использования, для меня данный вопрос не особо актуален.
Нарезка видео сезона август-октябрь 2020.
Будьте здоровы!