В минувшие выходные отмечался День бисквита. Оказывается, есть такой вкусный праздник! Для тех, кто обожает выпечку — лишний повод отвести душу. Вот и решила, почему ж не побаловать себя и домашних тортиком? Нечасто случается: то в заботах, то на диете. Встала утром пораньше и отправилась на кухню.
Итак, всё ли для задумки имеется? Яйца, сахар, мука, масло… А крем? Каким он будет? Решила не рисковать и позвонила подруге. Она — повар, разбирается в пекарском деле. Альбина ответила заспанным голосом:
— Ты уже у плиты? Рановато… Сегодня ж суббота!
— А завтра День бисквита, — напомнила я. — Хочу сюрприз своим сделать — испечь самый настоящий бисквит. Аль, проведёшь мастер-класс?
— Ладно! Я тоже детям испеку, — к великой радости, согласилась подруга. — Дай мне десять минут, умоюсь, фартук накину и начнём.
Мы установили видеосвязь и принялись за дело. Оказывается, существует несколько способов приготовления бисквитного теста (кроме того, какой знаю я). Если без мороки — яйца взбить с сахаром, добавить муку, быстро перемешать и выложить на пергаментную бумагу в форму. Так выпекается самая простая основа для тортов, пирожных и десертов. Как рассказала Альбина (а она знает точно), долгое время считалось, что бисквиты придумали в Англии. Но историки опровергли эти сведения. По археологическим данным, ещё в VII веке до н. э. такое воздушное тесто научились делать персы. Позже бисквит открыли для себя итальянцы в период Ренессанса, когда воинственным предводителям понадобилось срочно обеспечить армию едой, которая долго хранится. Само слово «бисквит» происходит от итальянского «бискотто», что значит «дважды испечённый». Тесто действительно запекали дважды: сначала в жаркой печи, потом в более щадящем режиме.
Мы решили приготовить по всем правилам — классический. Мой шеф-повар велела взять 4 яйца, 100 г муки, 150 г сахара (и чайную ложку ванильного). И сразу принялась отдавать команды. Я поначалу даже с трудом успевала.
— Просеиваем муку (два раза!), чтоб легче была, воздушнее. Отставь её пока, займёмся яйцами. Умеешь отделять желтки от белков? Здесь ничего сложного. Желтки — в миску, туда же половину сахара и чайную ложку ванильного. Растирай лучше, чтобы не было ни сгустков, ни комочков.
— А чем? — застыла я с ложкой в руке.
— Лучше венчиком, — глянула через экран Аля. — Вот как у меня!
— Следующий шаг — белки. Взбиваем до лёгкой пышной пены. Сахар всыпаем тонкой струйкой.
Миксеры загудели одновременно. Белковая пена менялась на глазах, становилась гуще, плотнее.
Альбина одобрительно кивнула:
— Наклони миску — не выливается? Отлично! Значит, готово!
Я немного успокоилась: похоже, пока всё получалось.
И тут начались математические дроби. Кулинария, как оказалось, наука точная, а не на глазок, как обычно бывает. Подруга велела треть этой массы добавить к желткам и перемешать. Затем всыпать просеянную муку, снова перемешать и в почти уже готовое тесто ввести оставшиеся две третьих белков. «Главное — не спеши, но и не медли, — предостерегала Аля, — перемешивай сверху вниз и не слишком долго. А то разрушатся пузырьки воздуха и воздушного бисквита не получится».
Уф! Кажется, всё! Мы заполнили формы для запекания — на две трети (опять дроби!) и отправили в разогретую духовку. Тридцать пять минут при 180 градусах. Признаться, сомневалась: а вдруг не пропечётся? Но мастеру видней. Альбина строго запретила заглядывать в духовку, особенно в первой половине отведённого времени. Предупредила: «Даже не думай: тесто не поднимется, всё испортишь!». Я, честно, не заглядывала. Хотя волнение и любопытство распирали.
И вот он — момент истины! Бисквит готов! Аппетитный, ароматный, пружинистый! Выложила из формы и… Ммм… Так захотелось попробовать… Хоть бы кусочек.
— Нет, нет и нет! — отрезала Аля. (Она словно угадала мои намерения). — Хочешь настоящего бисквита — терпи! Он должен постоять восемь или даже двенадцать часов — тогда будет тот самый, классический. Прикрой салфетками или бумажным полотенцем, чтоб не особо впитывал влагу.
Вопрос, чем смазать коржи, всё ещё оставался открытым. А ведь именно благодаря начинке бисквит хорошо пропитывается и становится таким нежным, безумно вкусным. Это я знала. Только вот не хотелось задерживать подругу. Мы и так возились больше часа.
Она спросила сама:
— А крем делать будем?.. Творог у тебя есть?
— Да, есть!
Заглянула в холодильник — две пачки! Пару дней назад предусмотрительно запаслась.
— Прекрасно! Быстро собьём творожный, — снова включилась Альбина. — На высоких оборотах — 70 г мягкого масла, ваниль (1 ч. л.) и творог (300 г). Смотри!
Снова загудело: и у неё, и у меня. Когда масса стала однородной, в несколько приёмов всыпали сахарную пудру (ещё один ответственный момент) и на низкой скорости всё перемешали.
…Уже вечером остывший бисквит (он был великолепный!) я разрезала на две части (можно и на три) и промазала готовым кремом. Убрала на ночь в холодильник. Ах, каким же вкусным выдалось это воскресенье! Спасибо сладкому празднику и Альбине! Сколько радости и удовольствия! Классика вкуса. Получился бисквит, который никогда не опадает, удивительно нежный и тающий во рту.
Елена ЗОРИНА
Фото из открытых источников