Найти в Дзене
how i met your coffee

как ведут свой instagram кофе компании

Оглавление

Instagram - одна из важнейших площадок для твоего кофе бизнеса. этот инструмент для продвижения дает тебе все необходимое: гостей/клиентов, площадку для демонстрации философии бренда, анализ конкурентов, поиск поставщиков и прочее

если создание сайта для кофейни это огромный вопрос, то профиль в instagram обязательная часть.

в данной статье сравним аккаунты зарубежные и русскоязычные, выясним кто что делает и почему где-то заходит лучше, а где-то нет и что с этим делать. если тебе понравится, ставь лайк и делись с друзьями!

для понимания: рассматриваю аккаунты с точки зрения потребителя

сразу бросается в глаза

основное отличие хороших профилей от плохих - наличие стратегии. наполненность аккаунта качественным контентом. качество проявляется красивыми фото и грамотными текстами, при сочетании этих факторов ты испытываешь широкий спектр эмоций, пробуждающий поставить лайк и сохранить.

пример:

-2

описание в био, оформление highlights цепляет взгляд и заставляет пролистать дальше и погрузиться в атмосферу

-3

я уже хочу к лошадям, заваривать кофе и смотреть вдаль

-4

думаю, ты уже хочешь поставить лайк и купить билет до Панамы

этот профиль продает эмоции, приключения, атмосферу. сравним его с профилем из России, который не обволакивает, а напрямую пытается достучаться до тебя.

-5

обратите внимание на описание, его концепция отличается от основного профиля. highlights не оформлены и давно не обновлялись.

-6
-7

нам сразу понятно где есть позиционирование и стратегия, а где до нее пока не дошли.

еще один пример разделенной на два города компании - coffee owl

-8

очень понятное описание, оформлены highlights, но я бы хотела обратить внимание на публикации

-9

это сейчас, а ниже публикации января

что нравится больше?

-10

теперь их филиал в Петербурге

-11

тоже все ясно понятно, но что с аватаркой? не лучше ли поступить как многие и поставить логотип для ясности? цельности восприятия нет, атмосферы тоже нет.

-12

так бывает, когда профилем занимается босс, которому нужно просто чтобы это было и без изысков и бюджета на соц сети. вышла новость - написали, без создания узнаваемости бренда.

есть плюсы такого подхода - бесплатно.

минусы:

  • отсутствие узнаваемости
  • нет лояльности от клиентов
  • не повышаются продажи
  • нет новой аудитории и удержание старой

пример органичного внедрения своих продуктов

-13

с описанием в профиле все хорошо, highlight оформлены в стилистике бренда.

-14

думаю, у вас возникает желание капаться в профиле, находить интересную информацию или просто разглядывать вдохновляющие фотографии.

и еще один достойный пример:

-15

описание, highlight - все красиво, атмосфера и в стиле бренда

-16

также рекомендую заглянуть к ним в блог на сайте.

очень важно работать над профилем, ведь есть всего несколько секунд, чтобы зацепить нового подписчика. замечали за собой как быстро вы пролистываете фотографии, профили, рекламу "не то", "фу", "ужас".
важно создавая образ в соц сетях подумать как потребитель, посмотреть нравится ли, прочитали бы что-нибудь или нет. если есть хоть доля сомнения - значит пошли не тем путем и надо менять визуальную и смысловую часть.

еще один хороший пример:

-17

заметьте, если профиль ведет честный диалог с потребителем при этом сохраняет эстетику и узнаваемость, то количество подписчиков всегда будет увеличиваться

-18

стратегия ведения инстаграм

что это вообще значит и зачем? интуитивно разве нельзя вести, у нас у всех теперь как паспорт заведен профиль и мы для себя знаем, что публиковать, значит и для компании знаем, так?

наполовину

талант и знание должны развиваться вместе, интуиция в обнимку с аналитикой и знанием аудитории.

стратегия - это комплекс мер, принимаемых для успешного достижения цели.

  • анализ конкурентов
  • определение целевой аудитории
  • формирование преимуществ
  • сбор и создание идей
  • определение стиля бренда
  • формирование контент-плана
  • создание рекламного плана

еще один пример компании sanremo, профили из России, Италии и Австралии.

Италия:

-19

уют, красота, люди

-20

Россия:

-21

суховато

-22

Австралия

-23

светло, ярко и технично

-24

однородность публикаций в профиле достигается за счет контент-плана, когда вы заранее знаете всю повестку компании, раньше, до сторис, всю актуальную информацию публиковали в постах, что зачастую сбивало общую картину, но сейчас есть два инструмента:

в сторис - быстрое, в публикациях - вечное.

инстаграм кофейни

зачем нужен инстаграм заведению?

аудитория, новости, основная информация, обратная связь. важно создать контент вокруг этого не утонуть в уныние, вымученности и безжизненности. наймите отдельного человека, дайте ему свободомыслие и не диктуйте свое консервативное мнение.

первый хороший пример

-25

одна из самых популярных кофеен Берлина

-26

думаю все кто был в Берлине обязательно заходили туда, пили кофе и кушали десерты. теперь перемесимся в Москву

-27

одно из обязательных: сходить и подписаться

-28

необязательно вести инстаграм заведения как глянцевый журнал или супер трепетно относиться к постановке кадра, если у тебя маленькая кофейня, в штате 2-3 человека. в этом плане маленьким заведениям легче, чем сетевым кофейням, у который целый штат, который нужно соединить корпоративным духом.

съездим в Петербург и рассмотрим местные кофейни.

-29

сразу ясно что пить и кого встретишь

-30

что ты обычно ищешь в профиле кофейни? скажу по себе, основные пункты:

  • график работы
  • меню десертов
  • фотографии блюд
  • иногда, кто на смене

пример

-31

фото блюд и атмосфера

-32

вести инстаграм можно по-разному, например, делать публикации редко, но бить точно в цель, или делать фотографии на пленку:

-33

-34

если позволяет чувство юмора, то можно вести профиль совсем иным способом:

-35

-36

или так

-37

-38

публикуемый контент в соц сетях - это передача философии бренда, его основные мысли и стиль. для публиками необходимо учитывать и использовать несколько видов контента:

  • информативный - донести до подписчиков информацию о продукте, показать весь ассортимент, указать есть ли может доставка, можно ли платить картой. после такого контента у гостя не должно оставаться вопросом по работе кофейни или производства. все прозрачно все specialty
  • продающий - акции, описаний сильный сторон, уникальности продукта. стимуляция и подталкивание к покупке.
  • развлекательный - опрос, игры, советы, позитивный контент

пример развлекательного контента:

-39
-40

продажный:

-41
-42

информативный:

-43
-44

контент в профиле не должен состоять из чего-то одного, развлекательного или продающего, нужно миксовать и придумывать, как бленды, смешанный контент и, конечно, вести аналитику, что нравится аудитории больше, а что совсем не заходит.

сам контент также не может состоять только из публикаций фото и текста, необходимо осваивать все инструменты:

  • stories
  • igtv
  • видео до 1 минуты
  • карусель - несколько фото или видео в одной публикации

не забывая про геолокацию и свой хэштег. отдельно напишу статью про общение компаний с аудиторией.

ошибки ведения

  • пост ради поста - когда нет цели и стратеги, контент создается только ради заполнение информационного пространства. подобный вариант совершенного не отвечает потребностям аудитории и как следствие не вызывает отклика, то есть лайков, комментариев и сохранений, охваты становятся маленькими, отписки растут.
-45
  • неправильное оформление профиля - шапка не отражает действительность, некачественная аватарка, телефон прописан текстом, нет геолокации.
  • игнорирование комментариев и активности подписчиков - крайне важно своевременно отвечать на вопросы подписчиков, чтобы желание общаться не пропадало
  • плагиат - дублирование чужих публикаций: фотографии, тексты, видео может привлечь серьезные последствия.
  • нерегулярный постинг - редкие публикации также плохо, как и пост ради поста, нужен информационный баланс.
  • отсутсвие смысловой нагрузки в публикациях
-46
  • некачественные фото - эстетика и визуальная часть профиля важна, так как это диктуется "правилами" игры в соц сетях.
-47

заключение

анализ профиля, рациональная критика и искренность - это то, на чем держится работа с соц сетями. эстетика, вдохновение и информативность - инструменты для работы специалистов.

соц сети - это не только постинг меню и событий, это проработанная стратегия для продвижения бизнеса, это площадка для общения с клиентами/гостями и площадка для анализа конкурентов.

Еда
6,93 млн интересуются