Сначала хотелось поставить знак вопроса в конце названия статьи, однако, если называть статью правильно - я всё-таки утверждаю, причем не безосновательно.
Давайте разберемся, откуда такое утверждение? Сразу хочу уточнить, речь пойдет о вариаторе для Лада Веста/Икс Рей и вариаторе для Киа Селтос.
Почему же, вариатор для Лада Веста надежный? Этому есть несколько подтверждений.
О самой коробке передач, которая стоит на Лада рассказывать не буду - вы уже наверняка читали тысячу статей о ней. Повторю довольно известный факт - КПП JATCO JF015e не Лада, а скорее Ниссан, так как фирма Jatco, которые эти КПП выпускают принадлежит Ниссану.
1) Канал на Ютубе "Энергетик" Сергей Николаев проводил некоторое количество тестов этого самого вариатора в горах на Ладе Весте. Во время этих тестов он ездил по горам на пониженных передачах с целью перегреть трансмиссию. Трансмиссия выдержала.
2) На этой же трансмиссии Лада X-Ray "Энергетик" проводил тест, специально буксовал в песке. Трансмиссия выдержала.
3) На этой же трансмиссии Лада Веста, канал Click on Car.
Довольно жесткий тест в горах, на бездорожье, в бродах, по грунтовке, по щебню. Трансмиссия выдержала.
4) Экстремальные тесты от канала Z Drive - Веста с 500 литров воды в салоне, разгон, динамика. Стоит отметить, что у данного блоггера Веста приобретена в личное пользование. Трансмиссия выдержала.
Теперь о KIA/Hyundai.
Не так давно KIA вывела на наш рынок новую модель Seltos, у которой как полагается, по последней моде "вариатор" Gamma CVT (IVT) C0GF1. Данный вариатор используется так же моделях Hyundai Elantra, Kia Forte (Cerato) или Kia Soul для Американского рынка используется 2-литровый двигатель с вариатором IVT (такая же конфигурация, как в Seltos).
Сама по себе компания занимается выпуском вариаторов относительно недавно с 2012г, большого опыта в таких трансмиссиях у них нет.
Дочерняя компания Hyundai Powertech выпускает вариаторы в двух модификациях:
- Kappa CVT - для менее мощных двигателей (например, Hyundai Accent или i20). Передача крутящего момента производится с помощью специального ремня.
- Gamma CVT (IVT) - для более мощных двигателей (например, в Hyundai Elantra или Kia Forte/Cerato). Передача крутящего момента производится с помощью специальной цепи.
В Kia Seltos используется второй тип вариатора - Gamma CVT (IVT) на основе цепи.
Почему было принято решение довольно капризную трансмиссию обкатывать на привередливом российском клиенте, который жуть как эти вариаторы не любит, остается загадкой. Но, что сделано, то сделано.
Обязательно рекомендую данное видео к просмотру, после любого из видео о Ладе сверху. Все тесты которые прошла Лада и не снились Селтосу, однако его вариатор сломался прямо у блоггеров во время тест драйва при не самых жестких условиях. На машинах, которые тщательно проверяют и готовят к журналистам!
В целом вариаторы Каппа Хендай не настолько отработаны даже по сравнению с вариаторами Джатко и находятся в стадии «обкатки» и отработки детских болезней.
Мнение портала TransAkpp.
Так же, есть немалое количество отзывов о том, что данные коробки постоянно ломаются по гарантии на Американском рынке не доходя до конца своего гарантийного ресурса (об этом говорят и Click on Car в своем видео).
Итоги.
Сама по себе трансмиссия Jatco, которую ставят на Лада тоже наделала шума своей ненадежностью, когда их стали применять на Nissan Qashqai, первые "пациенты" попадали на "вскрытие" не доходив и 60 тыс. км.
Далее Jatco все таки начали улучшать надежность своих КПП, Ладе достался крайний(последний?) вариант - с заменным подшипником входного вала и другими масляными фильтрами, так же по официальной версии специалисты Лада усовершенствовали прошивку этих КПП в пользу ресурса. Это выяснилось у блоггера "Наши цены" при вскрытии нового вариатора с его новой Лада.
Эти же коробки сейчас используют на Renault Kaptur, Nissan Qashqai, которые производят в России. На данный момент глядя на тесты видно, что коробка, хоть и ранее капризная и ненадежная теперь доработана может жить в Российских условиях. В то же время Kia ломается не пройдя и 10 000 километров на легком бездорожье.
На сегодня ситуация такая - Любой продукт "Лада" не просто экстремально тестируют - его разбирают до винтиков, чтобы знать, с чем имеем дело (на сколько надо было угробить репутацию, чтобы дойти до такого недоверия?). Корейцам пока принято верить "на слово". В то же время вы точно знаете, что берете, а вот там кот в мешке.
Наступило время, когда все перевернулось с ног на голову, когда Лада - это выбор в пользу надежности, а корейцы ломучие поделки в красивом фантике. Что скажете?