— Как вы познакомились? — спросил я.
Я в маленьком кафе в Кройцберге, где подают только средиземноморский суп, — а муж с женой, обоим лет под 70, улыбаются мне. Пятьдесят лет они варят суп из патагонского хека по семейному рецепту. 🍲
Я хочу сделать их портрет для материала «Легендарные заведения Берлина». Они накормили меня супом и дали две порции с собой.
— Мы из одного города, наши семьи всегда были дружны, — женщина говорит с сильным акцентом, но очень чётко. — Мама с детства учила готовить суп, который делали бабушка и прабабушка. Хек Hubbsi, рис, лук, паприка, помидоры, сельдерей, чеснок, приправы — ничего сложного, но есть пара секретов.
— Поделитесь?
— Лучше приходите снова, — лукаво смотрит на меня. — Хотя все знают, что главный секрет — это рыба. Хек очень вкусный, очень полезный для зрения, кожи, настроения.
— Так как вы познакомились? — возвращаю я её к началу разговора.
— Мой будущий муж пришёл к нам на ужин со своими родителями, а я в тот день готовила этот самый суп. Он съел несколько плошек, а потом сказал…
— Я женюсь на девушке, у которой такая прекрасная душа, — муж закончил за неё фразу.
— А почему душа?
Мужчина расхохотался:
— Потому что только человек с широкой душой может приготовить так, чтобы было не просто вкусно, а ещё и душа запела. 💃
— А почему вы приехали в Берлин?
Пока они отвечают, я достаю фотоаппарат, чтобы сделать финальный кадр, и вдруг у меня из рук вываливается суп, который владельцы кафе вручили take away. Пластиковая баночка с супом немного треснула от удара, и он начал выливаться прямо в пакет, куда был завернут.
Мужчина замахал руками:
— Суп! Суп! Мой суп!
Женщина удручённо покачала головой, было сразу видно, что ей невыносимо жалко бульон, затопляющий прозрачный пакет. Я почувствовал себя ужасным человеком. Импульсивно сделав в пакете дырочку, я приподнял его повыше, и суп стал выливаться прямо мне в рот. Мужчина захохотал и ударил себя по бёдрам. Женщина заулыбалась.
— У нас бы так никогда не сделали! Поэтому мы и приехали в Берлин, — сказала она.
Им было очень приятно, что я настолько серьёзно отношусь к их супу.
Они выглядели такими радостными, глядя, как я зажал в одной руке фотоаппарат, а в другой всё ещё держу над головой пакет с супом, — и я понял, что от их улыбок портрет стал праздничным.