Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Еще лет пятнадцать назад, когда я слышал о том, что в моторе цепной привод ГРМ, я мог с уверенностью говорить, что менять цепь или переживать о том, что она порвется, не приходится.
Многие автолюбители запомнили, что цепь - надежность! И поэтому, сейчас такие автолюбители часто попадают на значительные траты, вплоть до замены мотора!
Почему? Да просто нынешние автомобили, более мощные, турбированные, имеющие цепной привод, нуждаются в обслуживании этого узла каждые 100 тыс.км. Это в среднем. У некоторых нужно обслуживать цепь раз в 60-70, у некоторых раз в 120-130.
И только маломощные малолитражки, с цепным приводом, могут проездить без обслуживания этого узла 200-300 тыс.км. Но! Далеко не все.
Более того, если заменить ремень ГРМ процедура не очень то и дорогая, то вот заменить цепь, особенно если у вас установлен мотор V6-V8, где цепь располагается сзади, может стоит порядка 50-80 тысяч рублей и даже больше.
Поэтому, покупая мощный поддержанный авто, по казалось бы выгодной цене, нужно понимать, что вам предстоит дорогостоящая замена.
Кстати, не стоит покупать авто, если владелец ездил на машине, у которой цепь растянута. Так как обычная замена цепи ГРМ может уже не помочь.
Итак, 3 ошибки водителей, который приводят к ускоренному износу и даже обрыву цепи ГРМ.
1. Заливается некачественное масло, езда на низком уровне масла, редкая смена масла.
Казалось бы, причем тут цепь и масло? А все просто.
Любая цепь, удерживается в натяге, натяжителем цепи:
А его работа напрямую зависит от давления масла и от самой смазки. Если уровень масла низок(или она некачественное), то конечно, не будет должного давления и натягиваться должным образом она не будет.
2. Если у вас турбированная машина, которая отлично набирает скорость с низких оборотов и вы любите "дать жару" мотору, то помните, что самая высокая нагрузка на цепь происходит именно в этот момент, цепь просто не выдерживает такие нагрузки и растягивается.
3. Многие считают, что цепь нужно менять тогда, когда появляться симптомы ее растяжения. То есть повышенный шум, непонятные звуки при работе мотора.
Это огромная ошибка. Ведь цепь может быть уже сильно растянута, а признаков может и не быть. Зато перескочить в любой момент она может и придется вам ремонтировать двигатель.
Когда у вас уже происходит сдвиг фаз газораспределения, двигатель троит, выскакивает ошибка "ЧЕК", это уже крайне сильное растяжение. Требуется срочная замена.
Не ждите этого. Проверяйте степень вытяжки вашей цепи с помощью компьютерной диагностики! Так же, растяжку цепи можно определить по выходу штока натяжителя.
Помните, когда меняете цепь ГРМ, желательно менять еще и звездочки, так как износ зубьев часто становится причиной перескакивания цепи.
Итак, вы должны помнить, что на современных моторах срок службы цепи маленький и не стоит доводить до максимального растяжение (делайте диагностику). Так как обрыв цепи, это значительно более опасно для мотора, чем обрыв ремня ГРМ.
Так как при обрыве цепи она может так сильно повредить мотор, что его уже будет не восстановить и придется покупать контрактный! Будет интересно:
Проверь себя: 4 ошибки при торможении, которые допускают большинство водителей;
Много лет не менял топливные фильтры и не было проблем. После замены разрезал старые, чтобы посмотреть их состояние. Покажу и вам!;