Вот уже 100 лет, с 1920 года, компания Coca-Cola делится со всеми новогодним волшебством в своих рекламных кампаниях. Белые медведи, караван нарядных грузовиков, добродушный Санта в красном — всё это стало неотъемлемой частью праздника и его важными символами.
1920
В США стартует зимняя рекламная кампания «У жажды нет сезона». С ее помощью компания Coca-Cola решает важную задачу: сделать так, чтобы напиток перестали воспринимать, как сугубо летний. Вскоре, в одной из последующих рождественских кампаний Coca-Cola, на рекламных постерах появляется и изображение Санта Клауса, правда он сильно отличался от того, с которым Coca-Cola ассоциируется сегодня.
1922
На рождественском рекламном постере, выпущенном во Франции впервые появляются белые медведи.
1930
Американский художник Фред Митцен рисует для рождественского плаката Coca-Cola новый образ Санты: одетый во все красное веселый толстяк изображен в буфете универмага с бокалом напитка в окружении толпы покупателей.
1931
По заказу компании Coca-Cola американское рекламное агентство D’Arcy начинает поиск художника, который смог бы создать идеальный образ Санты. В конце концов за эту задачу берется художник Хэддон Сандблом. Он изображает Санту веселым, дружелюбным и упитанным — именно таким, каким мы привыкли его видеть.
1942
В рождественской рекламе Coca-Cola появляется Спрайт-бой, волшебный эльф, помогающий Санте. Он остается своего рода лицом зимних рекламных кампаний до конца 1950-х, а в 1961-м его именем называют новый напиток — Sprite.
1964
Хэддон Сандблом, на протяжении 33 лет создававший рождественские постеры с Сантой, в последний раз рисует добродушного толстяка в красном для Coca-Cola. Однако созданные им рисунки будут появляться в рождественской рекламе еще несколько лет.
1993
Сценарист и режиссер Кен Стюарт снимает для компании Coca-Cola первую рождественскую телерекламу, в которой появляются анимированные белые медведи. На создание этого образа Стюарта вдохновил его щенок, а сами герои ролика оказались настолько популярны, что надолго остались в рекламе Coca-Cola.
1995
Колонна нарядных красных грузовиков, проезжающая по заснеженным пейзажам, впервые появляется в рекламной кампании, получившей названии «Рождественский караван». Спецэффекты для этого ролика создавала анимационная студия Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic, а песня из него, адаптированная во многих странах, стала одним из символов Рождества и Нового года.
1998
Кампания «Рождественский караван» стартует в третий раз, и ее видит полмира — рекламу показывали телеканалы в более чем ста странах. До сих пор именно эта кампания остается одной из самых широкомасштабных за всю историю Coca-Cola.
2000
В канун нового 2001 года сотрудники Coca-Cola в России из Красноярска решают отвезти небольшое количество напитков в детский дом. Так начинается история «Рождественского каравана» — одного из самых масштабных социальных проектов Coca-Cola в России, направленного на поддержку социально незащищенных подростков.
2013
Ридли Скотт — знаменитый режиссер «Чужого» и «Гладиатора» — возвращает на экраны полюбившихся зрителям белых медведей. Он снимает семиминутный короткометражный мультфильм про медвежье семейство.
2015
Певица Елка выпускает новую версию знаменитой песни «Праздник к нам приходит». Вместе с ней в видеоклипе снимаются известные блогеры.
2018 год
«Рождественский караван» Coca-Cola впервые проходит в новом инклюзивном формате — теперь для ребят организуют специальные праздничные мероприятия, которые проводят на различных площадках за пределами учреждений. Здесь вместе собираются разные подростки — с особенностями развития и без, имеющие семью и оставшиеся без попечения родителей.
2020
Лауреат премии «Оскар», сценарист и режиссер Тайка Вайтити снимает для компании Coca-Cola новую рождественскую рекламу. Это полная надежды история о любви отца к своей дочери и о том, как важно быть рядом с близкими несмотря ни на что.