Найти тему
вино & напитки

Это не этикетка – это рецепт!

Пивали такое вино Steakwine? Ну если даже не пришлось его пробовать, то наверняка глаз зацеплялся. На винных стеллажах эти бутылки выглядят весьма стильно. И тут я с удивлением узнаю, что этикетки для вина рисовали наши русские дизайнеры.

Это же такой шанс поговорить о тенденциях в упаковке вина. Короче, я его не упустил, поговорил с идейным вдохновителем этикетки Steakwine Надеждой Паршиной из дизайн-студии Ohmybrand.

-2

Как пришла идея такой стилистики этикетки?

У заказчика, компании Simple, была идея сделать простое понятное вино к мясу.

Мы вдохновились стилистикой американских мясных лавок и мясных ресторанов, и типографикой журналов 70-х. Почему 70-х? Потому что это было беззаботное время, простые и понятные образы в рекламе, традиционные ценности ещё не надоели, как и традиционная еда. А мясо и вино – простое, понятное и проверенное веками сочетание.

Было несколько направлений дизайна в эскизах, в итоге заказчики выбрали этикетку в форме "инструкции по приготовлению ужина" – как правильно пожарить стейк и какое к нему подойдет вино.

Что вдохновляет дизайнера на создание этикетки?

Нас вдохновила возможность помочь людям в выборе вина. Все знают, как это сложно – если ты не специалист, то непонятно, на что обращать внимание, что важно, с чем это вино лучше всего сочетается? В России очень низкая культура пития вина, поэтому мне видится, что такие образовательные линейки, как у нас получилось со Steakwine, будут восприниматься покупателями с благодарностью - ведь мы помогаем выбрать приличное вино и не ударить в грязь лицом!

Безусловно, у вина богатая история и существует масса нюансов, которые хорошо бы знать, когда начинаешь работать над новой упаковкой вина. Начиная с формы бутылки, которая подходит определенным сортам вина, информации, которая обязательно выносится на лицевую этикетку, возможностей печати и этикетировочного оборудования... продолжать можно бесконечно :)

Съездить на виноградники было бы здорово :) но мы обошлись поездкой в воображении)) честно говоря, не думаю, что это сильно помогло бы в работе над упаковкой: всё-таки упаковка должна не только передавать дух и особенности продукта, но и решать конкретные маркетинговые задачи: привлечь внимание, заинтересовать потребителя, успокоить, что внутри вино хорошего качества, запомниться для следующей покупки - всё это задачи, которые надо решать, внимательно изучая полку магазина и конкурентов.

-4

Как этикетка должна отражать характер вина?

Тут может быть множество ответов, и все они будут правильные для какого-то своего случая. Это может быть своя история, рассказанная с помощью этикетки, или какой-то графический ход, метафора, которая поможет покупателю – например, изображение шахматной фигуры подскажет, что вино непростое, умное. Классическая "французская" компоновка – гравюрное изображение шато и ниже описание вина – подскажет, что это классическое вино и от него не стоит ждать неожиданностей.

Для молодых вин всё чаще используют современные приемы из других областей дизайна, чтобы привлечь молодую неискушенную аудиторию.

В общем, всё зависит от задачи, которую ставит перед собой производитель вина, что именно о своем вине он хочет рассказать.

Еда
6,93 млн интересуются