Бывало такое, что вы идете в кафе, чтобы просто скушать салатик с кофе, а потом с ужасом смотрите в счет? Ничего странного, официанты часто используют "секретные методики", которые помогают им разводить вас на деньги!
Для того, чтобы сохранить свой желудок здоровым, а кошелек полным, мы написали топ самых коварных и известных обманок. Вы узнаете все самые основные хитрости, к которым прибегают официанты, чтобы мы заказывали в ресторане больше дорогих блюд и напитков.
Ловля на живца
Если вас в пустом ресторане сажают за довольно неудобный столик при входе, это не означает, что официант вас ненавидит и хочет посмеяться. Просто он хочет создать видимость того, что в ресторане много гостей, то есть вы служите своеобразной приманкой для новых посетителей.
Самых красиво и изысканно одетых гостей официанты обычно сажают у окна или на веранду, чтобы показать высокий уровень заведения. Посадить первых клиентов у входа, рядом с окном или террасой – это способ продемонстрировать другим потенциальным посетителям, что заведение не пустует.
"Забронировано"
В любом ресторане на самых удобных и больших столах обычно красуется табличка Reserved, но далеко не всегда это значит, что данный столик уже кем-то заказан. Обычно эту табличку ставят для того, чтобы маленькая компания или парочка посетителей случайно не заняли большой стол.
Бесплатные закуски
Легкие закуски, подающиеся бесплатно на аперитив, являются не более, чем очередной уловкой. Соленые орешки и крекеры вызывают жажду и разжигают аппетит, а это значит, что вы закажете больше напитков и еды.
Кроме того, согласитесь, это же очень приятно, когда вам что-то дарят? И пусть это просто банальный жаренный лаваш в перце, но "морально" вы уже "поплыли" и готовы а) оставить на чай официанту, б) заказать побольше еды, в) порекомендовать знакомым это заведение!
Дорогое блюдо в конце
Не поддавшись хитростям персонала при выборе столика, вы легко можете попасться на другие уловки официантов, но на этот раз уже при выборе напитков и блюд.
Самое дорогое блюдо или самый изысканный напиток всегда называется последним. Человеческая психология такова, что с вероятностью в 80% вы закажите именно то, что назвали последним - особенно, если все слова незнакомые и слишком уж изысканные.
Не стесняйтесь и лучше переспросите лишний раз - ВЫ ПЛАТИТЕ, значит, вы имеете право знать, за что!
Рекомендации официанта
Очень часто в выборе блюда мы невольно полагаемся на официанта - "А как вы думаете/на ваш вкус/что бы вы рекомендовали". С этим нужно быть очень аккуратным!
Если он очень настойчиво предлагает какое-то блюдо, то тут есть 3 варианта:
1) официант перепутал заказ и теперь ему нужно быстро найти другого клиента, который согласится на заказанное по ошибке блюдо.
2) официанты получают бонусы от продаж определенных продуктов.
3) Ну и самый печальный вариант — это продукты с истекающим сроком годности, которые нужно как можно быстрее использовать.
Цены в меню
Важно также обращать внимание на цены в меню. Иногда они указываются не за порцию, а за 100 граммов продукта. Специально предупреждать вас об этом никто не станет, поэтому внимательно читайте сноски, если они есть. Это поможет избежать неловкой ситуации, когда вы получите чек.
Кстати, так часто делают с вином: вы думаете, что платите за бокал, а цена на самом деле указана за 50 или 100 мл.!
Чистота - залог трат!
Задача официантов убрать вашу тарелку, чуть только вы оторвали от нее последний кусок еды. Ведь в результате вы сидите за неприлично пустым столиком, и чувство стыда подсознательно вынуждает его заказать что-нибудь еще.
Обновление напитков
Если вы любите заказывать вино в ресторане, то наверняка замечали, как официант подливает вам напиток буквально после каждого глотка. Основная цель здесь заключается в том, чтобы вы допили вино/воду/сок раньше, чем успеете доесть блюдо. Это повышает вероятность того, что вы закажете еще одну бутылку.
"Закрытые" вопросы
Некоторые официанты мастера задавать так называемые «закрытые» вопросы, сама постановка которых лишает вас инициативы, парализует волю и заставляет выбирать из предложенного. «Аперитив или сразу вино?»
И вот вы сидите и судорожно пытаетесь сообразить, что вообще такое аперитив и за кой черт он вам нужен. Вы начинаете сразу испытывать дискомфорт, хотя вообще изначально не имели ни малейшего намерения выпивать, а собирался ограничиться минеральной водой.
И тут же сталкивается с предыдущей уловкой. Официант выстреливает, как из пулемета: «Sauvignon, chardonnay, chablis?» Шабли, как правило, дороже; официант намеренно произносит его последним, чтобы именно это белое вино отпечаталось в вашем сознании. Плохо говорящий по-французски иностранец вообще мог не разобрать первые два названия. Но он, как правило, постесняется переспросить.