Приобретая пиво известной марки в магазине или в баре, мало кто читает информационную этикетку (тыльная сторона). Зачем? Ведь мы знаем, что у данного бренда хороший вкус, который нас полностью устраивает.
Однако именно на ней зачастую указано не привычное «пиво», а «пивной напиток». Случайно прочитав надпись, поклонник пенного впадает в ступор.
Как поет Борис Гребенщиков: «Нас с тобою …….!»
Сложность ситуации в том, что пивными напитками считаются столь известные марки как, например: Hoegaarden и Guinness. Впрочем, аналогичная надпись размещена на многих любимых россиянами марках. Тем не менее, сетовать на низкое качество исходя из определения, не стоит. Причина таится в нормах закона, а не в стремлении оградить рынок от плохого пива.
Согласно действующим нормам пивом может называться исключительно напиток из ячменного солода, воды и хмеля. Любая добавка, будь то сахар или цедра апельсина (как в Hoegaarden), продукт может продаваться только в качестве пивного напитка.
Конечно, сторонники классики могут искать на полках именно пиво. Поклонникам же пенного напитка, привыкшим к определенным маркам, беспокоиться не о чем. Разве что о количестве, но это уже другой вопрос.