Найти тему
6000 миль до Голливуда

Форма воды (2017, США)

Этот фильм любопытен еще и тем, что его можно считать приквелом "Хэллбоя" (2004), режиссером которого тоже был Гильермо дель Торо и где человека-рыбу играл тот же самый актер Даг Джонс. А почему нельзя? Даже по времени все стыкуется - в "Ф.В." действие происходит на тридцать лет раньше и Ихтиандр здесь еще дикий, кусачий и не умеющий разговаривать. Однако что мешает ему в конце концов одомашниться, научиться английскому языку и поступить на государственную службу, раз уж он столь тесно пообщался с человеческой самкой? Так же "Ф.В" сгодилась бы в качестве приквела для "Девушки из воды" (2006) М. Найта Шьямалана. И впрямь, почему бы ее главной героине не оказаться в итоге потомком человека-рыбы и немой уборщицы, если межвидовое спаривание этих двух особей оказалось все-таки продуктивным?
Уверен, подобные идеи тоже не раз посещали дель Торо по причине их очевидности. А вот идея о том, что он взялся снимать довольно вторичное кино, Гильермо на ум почему-то не пришла. И хоть его старания увенчались грандиозным успехом - Оскар за "Лучший фильм - 2017" и семикратные кассовые сборы, - все равно, после просмотра "Ф.В." нельзя отделаться от мысли, что вы уже видели эту историю, причем не однажды. Разве только под другими соусами, но сути это не меняет. Миролюбивые инопланетяне, Кинг-Конг, пришельцы из будущего, прочие фантастические твари и братья по разуму, оказавшиеся на месте здешнего Ихтиандра, а также сами люди, попадающие в чужеродную социально-биологическую среду... Да и в сцене с ненормальным межвидовым скрещиванием Гильермо не был первооткрывателем. Помимо него это делал Кэмерон в своем "Аватаре" и Жанс в "Атлантиде" (последняя вышла на экраны чуть ли не одновременно с "Ф.В."). И вот некогда самобытный режиссер дель Торо вдруг становится экранизатором давным-давно жеваных и пережеваных сюжетов, даром что почерк мастера при этом остался по-прежнему виртуозным и узнаваемым - с этим не поспорить. Собственно, только ради этого "Ф.В." и нужно смотреть. Картинку Гильермо как всегда рисует изумительную, обилие мелких, но чертовски стильно показанных шок-деталей (вроде откусанных и пришитых пальцев главного гада, загрызенной кошки и т.п.) у него неизменно зашкаливает, да и актерский ансамбль он набрал по традиции мощный.
В общем, как говорится, победителей не судят и в целом я рад очередному успеху одного из лучших, без балды, кинорежиссеров современности. И все же взять и вручить ему в 2017-м главного киноОскара - ну не знаю, не знаю... По-моему, это уже явный перебор и кулуарный заговор киноакадемиков, особенно беря во внимание, что в прошлом году с лихвой хватало других достойных претендентов на этот приз.