На телеграм-канале @greatestbrands истории и факты о брендах выходят регулярно
(http://telegra.ph/file/e54a6946fe4783fb150b9.jpg)Каждую секунду в мире продается 3 бутылки кетчупа Heinz, а за год - более 650 миллионов в 140 странах мира. А началась история будущей томатной империи в первой половине 19го века, когда Джон Хайнс, эмигрант из Баварии, и основатель небольшого бизнеса производству кирпича познакомился на одной из встреч немецкой общины в Питтсбурге с будущей женой. Через несколько лет, в 1844 году родился Генри Хайнс. Семья придерживалась лютеранства и Генри с детства привык к труду и честному заработку. В 12 лет он начал торговать овощами и фруктами, которые росли в его саду. Начинание имело успех и вскоре он наладил поставки в местные продуктовые магазины. Для развоза продуктов Генри стал нанимать людей, став вероятно самым юным работодателем в своем городе. В возрасте 25 лет он, вместе с другом Кларенсом Ноубелем, основал свою первую компанию – Heinz & Noble.
Главным «хитом» новой компании стал тёртый хрен. Хайнц и Нойбель произвели небольшую революцию в отрасли, начав продавать хрен в прозрачной бутылке, что сделало ее привлекательной, ведь в отличие от упаковки конкурентов, покупатели видели, что покупают.
Кроме того, компаньоны уделяли большое внимание качеству продукта, а также логистике – разрабатывались самые дешевые маршруты доставки. За выпуском хрена последовало появление кетчупа – нового на тот момент для американцев продукта. Генри заприметил загадочный китайский соус «ки-сиап», изменил рецепт и дал более простое название – кетчуп.
Несмотря на огромный успех кетчупа и хрена, в 1875 году, компания обанкротилась из-за наступившего экономического кризиса. Вскоре Генри, заняв денег у семьи, основал новую компанию H.J. Heinz и уже в одиночку продолжил завоевание рынка. Он первым стал использовать методы продвижения, которые теперь стали классикой - предлагал бесплатные сувениры посетителям его стенда на выставке, устраивал экскурсии на производство, лично разрабатывал дизайн первого электрического билборда Heinz на Пятой авеню.
К началу XX века у предпринимателя была крупнейшая консервная компания в Америке с 2 800 работников, каждый год она продавала по всему миру 13 миллионов бутылок кетчупа.
Кстати, знаменитый слоган "57 Varieties", который до сих пор присутствует на этикетке классического кетчупа Heinz - не реальное количество сортов продукции, а просто «счастливое число» Генри Хайнца.
Сегодня компания входит в продовольственный концерн Kraft Heinz Company c оборотом более 26 млрд $.
Источник:
Лучший телеграм-канал о брендах и компаниях