Вино — это тема, которую в компании лучше не затрагивать. Обязательно найдётся какой-нибудь «эксперт», а то и не один, разбирающийся в винах лучше всех. Он будет с серьёзным видом разглядывать этикетку, а потом скажет что-нибудь вроде «Неплохое, но не к этому мясу».
Культура употребления вин невольно порождает множество довольно снобских мифов. Эта подборка, расставит все точки над и.
Миф 1. Коробочные вина для плебеев
То, что коробочные вина не слишком популярны у нас, еще не значит, что они не пользуются спросом в других странах мира. Есть рынки, например, Австралии, Швеции или Бразилии, где их доля близка или превышает 50%. Поэтому шарахаться от такого вина в магазине, как от зачумленного, не стоит.
Миф 2. Красное — для мясо, белое — для рыбы
Одно из самых стойких заблуждений. Обычно красные вина действительно по вкусу лучше сочетаются с мясом, а белые — с рыбой. Но вкус — понятие субъективное и нет никакой проблемы пить белое вино с мясом, если так кому-то нравится. И нет, в ресторане сомелье не станет относиться с презрением к тем, кто заказывает красное вино к рыбе.
Миф 3. Все вина становятся лучше с возрастом
Некоторые вина созданы для того, чтобы быть выпитыми относительно быстро и многие вина на самом деле испортятся, если их держать 10 или 20 лет. Если есть желание собирать коллекцию вин и хранить вино действительно долго, то этот вопрос стоит изучить подробно и обратиться за консультацией к профессионалам. Впрочем, коллекционирование вин — совсем другая и тоже обширная тема.
Миф 4. Лед и вино не сочетаются никогда
Любой истинный ценитель посмотрит с презрением на каждого, кто положит лед в вино, однако если вы не в компании таких ценителей — игнорируйте это «правило». Есть масса ситуаций, в которых лед в вино класть нужно. Во-первых, если это крепкое вино. Во-вторых, если это дешевое вино. В-третьих, если вам так хочется.
Миф 5. Винтовые пробки хуже, чем «закупоривающиеся» из дерева
Это 100% снобский миф и говорить так могут только снобы. Потому что даже люди, которые действительно разбираются в винах, согласны, что между разными типами пробок как минимум нет разницы, а как максимум винтовая пластика во многих ситуациях предпочтительнее «традиционной» деревянной.
Миф 6. Чем дороже вино, тем оно лучше на вкус
Этот миф характерен не только для вин — многие люди убеждены, что чем дороже вещь, тем она лучше. В вине же это совсем не справедливо. Конечно, хорошее вино не может стоит очень дешево, однако супердорогое вино с ценой с двумя нулями совершенно не обязательно будет на вкус лучше, чем дешевое с всего одним нулем. А если даже и будет, разницу и смысл уловят только истинные ценители. Потому переплачивать простым смертным за вино смысла нет. Кроме того, понятие «дорого» вообще субъективно. Для кого-то и 500 евро за бутылку — совсем не дорого.
Миф 7. Сладкие вина для новичков
Большая часть дешевых и не совсем любимых ценителями вин действительно относится к классу десертных. Однако это не значит, что на другом конце шкалы, там, где профессиональные дегустаторы сходят с ума от восторга, совсем не бывает сладких вин. Бывают, пусть и значительно реже. Поэтому огульно разбрасываться обвинениями не стоит.
Миф 8. Шампанское надо только пить по специальным случаям
А мясо есть строго по воскресеньям? А яичницу только на завтрак? А… список можно продолжать бесконечно. Шампанское можно пить когда угодно, по случаю и без, с любой едой и без еды вовсе.
Миф 9. Чем больше и солиднее бутылка, тем «круче» вино
Несколько десятилетий назад, когда стекло было дороже в производстве, массивные бутылки из темных видов стекла получали действительно почти эксклюзивно только дорогие вина. Однако сегодня размер, форма, толщина и цвет стекла не говорят о качестве вина вообще ничего. Поэтому выбирать вино только по бутылке не стоит.
Миф 10. Профессиональные дегустаторы вин всегда правы
Несмотря на то, что профессиональные дегустаторы вина действительно существуют, слепо доверять им во всех случаях не стоит. Во-первых, оценка качества вина — вещь всегда субъективная. Во-вторых, далеко не все они действительно профессиональны. В-третьих, отдельные производители могут лукавить, помещая на этикетки и свои сайты мнения дегустаторов, например, вырывая их из контекста. В общем, как и к любому мнению, к ним надо относиться с ноткой недоверия.