Найти в Дзене

Паста Болоньезе: Популярно о Болонской системе образования

Оглавление

Мама постоянно меня спрашивает за балы в университете. И на моем ответе начинается ацкий кошмар, потому что в университете дикая система оценивания, отличная от школьной. А всё – болонская система образования.

Болонcкий процесс - от названия города Болонья в северной Макаронии, когда страны европейского содружества пришли на сходку, чтобы в бесчисленный раз реформировать образование. И целью Болонского процесса было, скажем политологическим термином, глобализировать образование:

- единая система накопления баллов

- дипломы единого образца

- возможность учится\перевестись из Российского вуза в западный

- возможность по единому диплому получить работу в зарубежной компашке

Рецепт Болоньезе

Первое - вместо бакалавра, специалиста и магистратуры теперь только бакалавриат и магистратура. Бакалавриат раньше был неоконченным высшим. Теперь оконченное.Бакалавриат – четыре года. Магистратура – кто-то обобщает и говорит два года, кто-то детализирует и говорит 1,5 года.

Второе – стобальная система оценивания. За год у студента есть возможность суммарно в рамках учебного процесса заработать 100 баллов с одного предмета. Таблица оценивания по болонской системе выглядит так:

Таблица соответствия стобалльной болонской системы нашей пятибальной
Таблица соответствия стобалльной болонской системы нашей пятибальной

В журнале немного иной вид. В столбик стоят оценки по пятибалльной системе и напротив - декодировки. Примерно такой имеется вид в журнале:

5 3 – 3,5
4 2,4  – 2,9
3    1,6  – 2,4
2     0,9  – 1,5
1      0   – 0,8

Значения напротив пятибального столбика изменяются в зависимости от количества практических занятий во время целого курса дисциплины (об этом ниже).

Числа, записанные десятичной дробью, штампуют сначала в бумажный журнал, а потом переносятся в электронную базу аспирантом.

Эти оценки ставятся за работу на практических занятиях (их еще называют семинары).

За практические занятия – максимум можно получить 50 баллов. Эти 50 баллов и разделяют на количество семинаров во время всего курса вычитки предмета. Если, например, курс История восточных славян на первом курсе университета читается круглый год, два семестра, то 50 возможных баллов разделяются надвое - по 25 баллов в семестре. А эти 25 баллов разделяются на количество занятий в семестре, допустим, их шесть: 25/6 = 4,1 - наивысший возможный для получения за один семинар, он же практическое занятие, балл, то есть, пять по-нашему.

Но на одних практических на зачет не выедешь. Помимо них есть возможность заработать:

30 баллов – за экзамен во время сессии

6 баллов - модульная среда (добровольный экзамен, тесты, на личном компьютере)

6 баллов – за самостоятельную работу (устные ответы в беседе с преподавателем по пройденным темам за семестр + расписанные на листке)

6 баллов – за научную работу, которую на первом курсе в первом семестре мало кто пишет – стесняемся, боимся, но главная причина – мы еще "маленькие", не умеем должным образом оформлять.

Научная работа - это статья на 5-7 страниц, которая будет опубликована в собрании с другими научными статьями. Я буду писать. Есть преподы, которые не охотно позволяют писать научную, а есть, как у нас, которые охотно "за"

2 балла – за рефераты, по одному баллу за реферат. Позволено принести один реферат в семестр на каждую дисциплину, то есть поприносить всем преподавателям рефераты, в отличие от научной работы (статьи), которая пишется только с одним научным руководителем.

Итого: 100 баллов

Такие-вот расценки в универе. Свыше ста баллов можно получить (или добить до четверки-пятерки, если ты профукал учебу) вне учебного процесса, принимая участие в университетских мероприятиях, которые проводят (обычно) студдеканы и студкураторы из старших курсов для первокурсников, дабы последние адаптировались в жесткой боевой университетской обстановке.

Дисциплины

Я учусь на историческом факультете на будущего учителя истории. В первом семестре на первом курсе у историков помимо четырех историй читают: этнографию, археологию, психологию и методологию научных исследований.

Каждой дисциплине отводится ограниченное количество часов на лекции и практические занятия. Например, шесть лекций и шесть практических в первом семестре.

На лекциях препод читает одно, а семинар мы готовим по другим вопросам. Которые дает препод. Например, лекция была на тему предпосылок образования феодальной системы производства, а на следующую пару, на практическое занятие, надо проанализировать Повесть временных лет.

Это суть есть болонской системы – студент самостоятельно добывает знаний гранит. Правда ищет он по списку литературы, которую дал препод (нет – всё ищут в интернете). Но сам же!

“Я бы так хотела вам столько еще всего интересного рассказать, но не могу, потому что то, что когда-то растягивалось на три года преподавания, сейчас сжато до шести лекций”

Так говорила одна пожилая преподавательница, которой пора бы на пенсию и дать дорогу молодым специалистам. Но говорила толково. Я ее люблю, и буду писать у нее курсовую.

Катамнез

  • Двухступенчатая система образования
  • Стобалльная система оценивания
  • Студент сам добывает гранит знаний

Это, вроде, все базовые понятия о болонской системе образования, в которые надо ввести первокурсника и поставить в известность несчастных родителей.

-3

Келейка спудея - тусовка первоклассных преподавателей и усердных студентов (и их родителей тоже): из уст в уста о прелестях студенческо-университетской жизни

Еда
6,93 млн интересуются