Найти в Дзене

Почему не рекламируют овощи?

Вы наверняка задумывались, почему сложно накормить детей овощами?

В первые 2 года жизни формируются пищевые предпочтения. Пищевые предпочтения ребенка напрямую влияют на пищевое поведение, которое, в свою очередь, влияет на его здоровье.

Как часто вы видите рекламу брокколи или болгарского перца? Здоровые продукты рекламируются менее чем в 3% случаев по сравнению с нездоровыми, это оказывает непосредственное влияние на пищевые предпочтения детей. Фаст-фуд предлагает продукты с высоким содержанием сахара, жира и соли, а также предлагает порции, которые непропорциональны потребностям ребенка в энергии. Компании, продающие фаст-фуд, всё чаще используют связки с детскими игрушками и мультфильмами. Исследования показывают, что дети, которые видят рекламу нездоровых продуктов, могут заинтересоваться продуктами, которые они никогда не пробовали и не видели в реальной жизни.

Сокращение потребления натрия и сахара в раннем возрасте может помочь детям выбирать здоровую пищу в будущем. Однако 50% закусок для детей раннего возраста и 83% закусок для дошкольников содержат добавленные подсластители. И это не обязательно сахар: кукурузный сироп, глюкоза, декстроза, рисовый сироп. Дети видят нездоровые продукты каждый день: хлопья, сладкие напитки, молочные продукты с добавленным сахаром неизменно расположены на уровне детских глаз, киоски со сладкой ватой, леденцами и другими сладостями есть в каждом парке и каждом торговом центре.

В журнале Pediatrics, в 2016 году было опубликовано исследование о влиянии разных способов продвижения на выбор детей. Учащимся начальной школы на обед были предложены овощи в виде салат-бара. В некоторых школах салат-бар был украшен баннерами, показывающими героев мультфильмов, получающих «сверхчеловеческие» способности, употребляя в пищу овощи . Другие школы показали тот же сценарий на телевизионном мониторе, установленном поблизости. В некоторых школах использовались как баннеры, так и монитор, чтобы соблазнить детей. Контрольная группа имела только столик из свежих овощей. В группе с монитором и баннером дети в 3 раза чаще выбирали овощи. Когда использовался только баннер или монитор, здоровые продукты выбирались в два раза чаще.

Рекомендации детских диетологов довольно просты:

1. Ограничить контакт детей с рекламой нездоровых продуктов (при просмотре телевизора, мультфильмов, использовании гаджетов).

2.Использовать домашнюю еду, а не готовую еду из супермаркета. Простые макароны с сыром, приготовленные дома, полезнее, чем внешне полноценный обед, упакованный в коробочку «только разогреть».

3. Детям, которые не слишком любят овощи, делить прием пищи на две части: приглашать ребенка за стол, когда там есть только овощное блюдо, а основное блюдо (белки, злаки) подавать на 10-15 минут позднее. Проголодавшийся ребенок съест несколько кусочков овощей.

4. Детские зубные пасты – очень сладкие, потому детям рекомендуют завтракать до чистки зубов, чтобы не перебивать вкус еды сладостью зубной пасты.

5. Обеспечить ребенку достаточную занятость, чтобы отвлечь от постоянных перекусов.

Еда
6,93 млн интересуются