Нет ничего более постоянного, чем временные сооружения и споры вокруг оригинальности парфюмерной продукции в российском ретейле. Древние греки, если бы были живы, непременно удавились бы с зависти от такого количества мифов и легенд, которые сложили вокруг этой темы плодовитые пользователи рунета.
Подозрительные покупатели, основательно начитавшись страшилок, начинают видеть черных кошек там, где их нет: то слюда им какая-то больно толстая, то запах оказывается “нестойким”, то флакон из каталога китайского производителя. Самые лютые параноики покупают все исключительно в дьюти-фри, чтобы не дай бох никаких примесей дыма отечества.
На смену одним энтузиастам, которых уже тошнит от гайдов по штрих-кодам, батч-кодам, подробному анализу толщины слюды и вкусовым оттенкам оригинальной картонной коробки, постоянно приходят новые персонажи, готовые с удвоенным рвением выявлять нюансы и просвещать окружающих.
Не переводятся какие-то добрые люди, которые стремятся донести до всех желающих (и уж тем более до нежелающих) истории про тетю брата сводного мужа двоюродной кошки, которая совершила уже 124 покупки в различных российских сетях и хоть бы раз (хоть бы раз!) умудрилась купить что-то оригинальное, но нет. И вот потом она поехала в Париж (Барселону, Бангкок, Павлодар…), и вот там-то все и случилось. Там она наконец узрела все самое оригинальное, чего в России днем с огнем не сыщешь.
Представители индустрии сначала замучились отвечать на одинаковые вопросы страждущих об оригинальности продукции, потом замучились банить за них же. Эксперты твердят, что это просто смешно, а покупателям вообще не до смеха. И все опять остаются при своем мнении.
Смешней всего, что можно всех понять (с). Мой же опыт нахождения по ту и другую сторону прилавка говорит: покупать можно смело, но бдительность терять не стоит. Есть всего пара несложных правил:
Во-первых, не увлекайтесь сказками про “таможенный конфискат”, “производство по лицензии” и магазинами “все по 300”. Там ваша встреча с оригиналом Chanel Chance не более вероятна, чем овладение иностранным языком за одну ночь по методу Илоны Давыдовой.
Во-вторых, будьте внимательны к мелким сетям: их владельцы местами не все выдавили из себя лихие 90-е и любят чередовать официальные поставки и закупки с “черкизовского рынка”. Как вы понимаете, представители бренда вряд ли явятся контролировать сеть ИП Криворожкина в 3,5 магазина в каком-нибудь Верхнемамонском районе, а вот крупные сети они мониторят регулярно.
Ни о каком засилье подделок на рынке речь, конечно, не идет. Все откровения из серии “приятель друга принес пиццу в офис Лэтуаль и узнал, что там нет ни одного оригинального продукта” и “вся парфюмерия для России и стран третьего мира делается по лицензии в Польше” является не более чем фантазиями. Давайте не терять голову и критическое мышление. Всем приятных покупок.