2 серия
Содержание
01. Большие планы «Додо Пиццы».
02. Почему у Федора Овчинникова нет майкрософтофобии?
03. Почему бюрократия в радость франчайзи Додо?
04. Задачи для технологий Microsoft от Додо Пиццы.
05. Карта решений задач Додо Пиццы на 5 недель проекта.
06. Решение №1: Wunderlist.
07. С чего начать работу в Wunderlist?
08. Как вести совместные проекты в Wunderlist?
09. Приятные мелочи Wunderlist, которые делают его таким удобным инструментом.
10. Практичное резюме эпизода.
Кому будет полезна история Додо
— владельцы кафе и ресторанов,
— руководители предприятий со сменным графиком работы,
— сотрудники служб качества,
— франчайзи Додо Пиццы
***
На лучшей 1/6 части света недолюбливают бизнесменов и любят бунтарей. Поэтому многим нравится траектория развития Федора Овчинникова: из «лимоновца» в предпринимателя с глобальной амбицией. Но международные конкуренты считают его выскочкой и собираются теснить по всем фронтам. В 2017 мы узнаем, кто сильнее на рынке пиццы: слон или акула?
В стране сейчас есть три яркие ролевые модели предпринимателя:
- Миллиардер-балагур Олег Тиньков
- Миллиардер-интроверт Павел Дуров
- Миллионер-ботаник Федор Овчинников
Очень разные люди, которые между собой даже ругаться умудряются. Но у них есть одно общее: они строят IT-компании, которые взрывают рынки. И не важно, что они конкретно делают: предоставляют займы, пекут пиццу или создают удобный способ чтения и переписки.
В отличии от Олега и Павла, у Федора его собственный миллиард еще впереди. Но все, кто следит за ним в социальных сетях уверены: его одержимости хватит, чтобы достичь своих глобальных целей.
В 2017-м в Додо планируют:
— вырасти в ~3 раза по количеству пиццерий в РФ,
— расширить экспансию в Китае и США,
— перевезти штаб-квартиру в Москву,
— окончательно замучить всех правильностью своего развития.
Цели амбициозные и достойные. Но где в этой истории место для Microsoft? Усаживайтесь поудобнее. Я сейчас вам обстоятельно расскажу, как можно продавать ИТ-технологии в ИТ-компанию.
Мысль №1: не надо ломиться в закрытую дверь
Если клиент изначально испытывает приступы майкрософтофобии, то не стоит тратить усилия на попытки достучаться и переубедить. Рассказывать о решении задач и снятии головной боли можно только тому, кто заранее согласен с чем-то в вашем предложении.
Инфраструктура Додо Пиццы и её информационная система Dodo IS изначально строились на технологиях Microsoft. Поэтому Федор легко откликнулся на предложение поучаствовать в совместной промо-кампании, связал с Глебом Лестниковым — главным по MS-технологиям. И всё завертелось.
Но не так быстро, как хотелось. Потому что переезд штаб-квартиры. Потому что «Додо растёт, как Яндекс. Потому что «нам нужно открывать 1 пиццерию каждый день». Так мы подходи ко второму пункту плана.
Мысль №2: продавайте тем, до кого можете дотянуться
Мы стали продумывать сценарии взаимодействия. И поняли, технологии Microsoft причинят гораздо больше пользы, если спуститься на уровень вниз от управляющей компании до франчайзи.
Так выбрал ближайшую ко мне пиццерию Додо. И познакомился с её руководителем. Для Ильи Литвиненко с партнером — это второй бизнес. До этого у них была компания, связанная со строительной техникой. И оба расплывались в улыбке, когда речь заходила о контрасте между их старым и новым бизнесами. В Додо они наслаждаются порядком и дотошностью бюрократии. Предпринимательское счастье, когда продумано всё, вплоть до учет палочек для размешивания кофе и коробок.
Потому что у каждого действия системы есть смысл. DodoIS автоматизирует 95% рабочих процессов. Но оставшиеся 5% и дают тот люфт, из которого рождается развитие сети. Именно в области не автоматизированных процессом мы и стали искать потенциал для применения технологий Microsoft.
Задачи Додо Пиццы для Microsoft
Перед стартом проекта мы провели 2 встречи по полтора часа и родился такой список задач для технологий Microsoft:
01. Оцифровать процессы с бумажными чек-листами.
02. Перевести в электронный вид ежедневные процедуры, влияющие на расчеты с сотрудниками.
03. Настроить контроль обучения по регулярным нововведениям.
04. Познакомить с вариантами работы с почтой и календарями.
05. Предложить модель управления внутренними проектами.
06. Показать сценарии совместной работы с таблицами.
07. Разработать сценарии интерактива с посетителями.
Решение №1: Wunderlist
В этой серии мы покажем, как нам с первой задачей поможет справится Wunderlist — простой и красивый список дел для управления личными и рабочими проектами https://www.wunderlist.com/ru/
Wunderlist — это немецкий стартап, который куплен Microsoft в 2015. У продукта есть 2 версии: бесплатная и pro за деньги.Для ежедневных задач, вроде списка покупок или вещей в поездку хватит бесплатной версии. А для сложных проектов или компаний есть возможность купить Pro-версию за 50 USD в год. В ней сняты все ограничения, например, 25 пунктов подзадач.
Wuinderlist — это плоть от плоти чек-лист. Он легко поможет Додо отказаться от бумаги при ежедневной проверке стандартов работы сотрудников в смене. В терминах Додо этот лист называется «Контрольный лист наблюдений (КНЛ) пиццамейкера».
До
После
Демо-ролики с Wunderlist
Для сотрудников смены от выполнения всех пунктов зависит получение ежемесячной премии. Для Додо список дает еще одну точку контроля процессов. Обработка информации в электронном виде займет 5 минут при расчете зарплаты. Сейчас на анализ листов за 30 смен занимает часы.
Более подробно с принципом работы работы Wunderlist всех познакомит спонсор рубрики — несуществующая студия тюнинга автомобилей для экспедиций «Консультанк».
С чего начать работу в Wunderlist?
1. Скачайте Wunderlist на сайте http://wunderlist.com.
2. Создайте учетную запись или войдите с учетной записью Microsoft, Google или Facebook.
3. Выберите предлагаемые списки, которые покажутся вам полезными.
4. Объедините списки в папки по темам.
5. Переименуйте списки при необходимости.
6. Создайте новые списки и разместите в нужной папке.
Как вести совместные проекты в Wunderlist?
1. Поделитесь любым списком Wunderlist с коллегой, добавив его почту в настройках.
2. Список становится общим, когда участник подтвердит это.
3. Назначьте ответственного по любой задаче в общем списке.
4. Обозначьте дату и время выполнения задачи, а также поставьте напоминание.
5. Уведомления приходят на телефон, в почту и в браузер.
6. Установите до 25 подзадач к основному делу. Прогресс выполнения подзадач отображается на задаче в списке.
Приятные мелочи в Wunderlist, которые делают его таким удобным инструментом
1. Вставьте emoji в названии списка. Это ускоряет визуальный поиск нужного списка https://emojicopy.com.
2. Задайте #хештеги для групп задач Это упрощает поиск и контроль при большом объеме однородных задач.
3. Установите расширения Wunderlist для браузера. Это позволяет в один клик добавить новую задачу и приложить необходимую ссылку https://wunderlist.com/ru/download/
Резюме и ключевые идеи эпизода
1. Чтобы поручения не забывались, их нужно давать письменно.
2. Чтобы задачи выполнялись, необходимо ставить автоматические напоминания о сроках.
3. Уведомления в Wunderlist напомнят инициатору и исполнителю о задаче в почте, телефоне и браузере. Это поможет одному не забыть сделать, а второму -проконтролировать.
4. Назначьте демонстрацию и посмотрите, как Wunderlist поможет вашему бизнесу работать лучше hello@acrossthecloud.ru
Александр Кузнецов
Мне 31 год. Я папа двух дочек и предприниматель. C 12 лет работал в семейном бизнесе. В 2008-м начал корпоративную карьеру и реализовывал телеком-услуги Билайна. С 2009-го года продаю Microsoft. Руководил бизнесом COMPAREX на Урале с 2011-м. В прошлом году с партнером открыл компанию «Сквозь облака».
Захотелось что-то спросить? Я хорошо отвечаю на письма по адресу hello@acrossthecloud.ru