У Coca-Cola есть секретное оружие и я рассказывал об этом. Но мало кто знает о кухне бренда и о том, как работает команда и какими принципами она руководствуется. Обычные потребители видят цвета и логотип Coca-Cola, маркетологи изучают брендинг, музыканты пишут ноты для того, чтобы потребители наслаждались вкусом напитка, а рекламщики снимают ролики и создают рекламные кампании.
Чтобы понять причины успеха того или иного бренда надо изучать большое количество информации. Я постараюсь в нескольких предложениях донести основные принципы , которыми руководствуется компания на протяжении многих лет. Это будет полезно знать маркетологам, бренд-менеджерам, предпринимателям, дизайнерам и тем, кто создает персональный бренд.
Небольшое отступление про дизайн. Дизайн — это не «поиграть цветами и шрифтами», это — проектирование, чертеж, схема. Прочитать про дизайн можно у меня на блоге или в вики. Проектируя холодильник Coca-Cola или музыку вы создаете новый дизайн. Может это звучит странно, но такой основной лейтмотив этих строчек.
Главный дизайнер Девид Батлер Coca-Cola в своей книге «Проектируя бизнес. Как захватить рынок, адаптируясь к переменам. Опыт Coca-Cola» сравнивает принципы работы Coca-Cola с конструктором Lego.
Пять нот
Конструктор Lego — это простая модульная система. Давайте попробуем разобраться, как она связана с музыкальными клипами Coca-Cola.
Если бы не отмененный рейс в 1971 году креативного директора McCann-Erickson, мир, возможно, не услышал бы первый джингл Coca-Cola. Несмотря на то, что рейс отменили и люди провели время в ожидании рейса, бутылка с напитком Coca-Cola смогла улучшить настроение и объединить незнакомых людей в компанию. Люди пили и забыли о ненастной погоде и потерянном времени. Бейкер увидел в напитке возможность объединять людей по всему миру и вернувшись в офис, принялся сочинять мелодию, чтобы с помощью музыки донести важную мысль.
В дальнейшем Coca-Cola очень часто использовала музыку в своих кампаниях. Мелодий, клипов и песен становилось все больше и больше. Основная задача была адаптировать музыку под фирменную мелодию Coca-Cola. Зацепку нашли в партитуре к ролику «Happiness Factory» 2006 года. После длинной серии проб и ошибок музыкальные продюсеры нашли 15-нотную музыкальную тему, которую сжали до пяти нот. Да, проектировщикам удалось в музыке сохранить основной принцип Coca-Cola — модульный подход Lego. Сингл «Open Happiness» был выпущен в 2009 г. и в ней была первая оригинальная песенная композиция, где прозвучала мелодия из пяти нот. В дальнейшем компания использовала «пять нот» в музыкальных композициях и старалась сохранить единство музыкальной темы.
Другие статьи о Coca-Cola
Ранее я рассказывал:
— Секретное оружие Coca-Cola
— История о редком логотипе Coca-Cola
Если вам понравилась эта история про Coca-Cola — ставьте лайк.
☀️☀️☀️
Спасибо, что посетили мой блог! 👈 Подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзен! 👈