По информации агентства Reuters, компания «Coca-Cola» за $5,1 млрд. выкупила мировую кофейную сеть «Costa», принадлежащую британской Whitbread Plc.
По условиям сделки, около 4000 магазинов сменили своего владельца. Территориально это 2422 торговых точки в Великобритании и 1399 в других странах, преимущественно в Европе и Китае.
Сообщается, что сделка была проведена при содействии Rothschild & Co. Возможно, советы этих признанных инвестиционных экспертов позволили Whitbread получить на $911 млн больше, чем ожидалось по предварительным оценкам дилеров. В целом, Whitbread провели отличную работу — приобретя Costa в 1995 году за 19 миллионов фунтов (около $30млн), когда сеть состояла всего из 39 магазинов, компания сумела вырастить известный и признанный мировой бренд, стоимостью в несколько миллиардов.
Со стороны Coca-Cola, эта сделка является очередным шагом в стратегии развития компании. Начав бизнес с производства сладких газированных напитков, Coca-Cola последовательно развивает новые направления: минеральная вода, энергетические напитки, соки, холодный чай — на этом фоне кофейный бизнес является вполне ожидаемой покупкой.
«Горячие напитки — один из немногих сегментов рынка напитков, где Coca-Cola не имеет глобального бренда. Costa дает нам доступ к этому рынку и мы получили возможность стартовать на мощной платформе»,- заявил генеральный директор Coca-Cola Джеймс Квинси.
Что же касается Whitbread, то руководство заявило о планах вложить, полученные от продажи части бизнеса, средства в расширение своей гостиничной сети Premier Inn в Великобритании и Германии.