Занимая с 2005 года на российском рынке майонеза первое место, марка «Махеевъ», созданная 4 годами ранее в Татарстане Вадимом Махеевым и Леонидом Барышевым, по итогам первого полугодия 2018 года уступила свои лидирующие позиции производителю «Слободы».
Первое место на российском рынке майонеза за первые 6 месяцев текущего года занял бренд «Слобода» группы «Эфко». Его продажи в годовом выражении увеличились на 10% до 33,7 тыс. т.
Продажи же принадлежащего «Эссен Продакшн АГ» бренда «Махеевъ» снизились на 3,4% до 30,1 тыс. т. Рыночная доля «Слободы» выросла по итогам полугодия с 14,7 до 16,6%, а «Махеева» – снизилась с 15,1 до 14,9%. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные исследовательской компании Nielsen.
Кстати, по данным Nielsen, в целом продажи майонеза в первом полугодии 2018 года уменьшились в натуральном выражении на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года почти на 2%, в денежном – на 4%. В рознице было продано 203,2 тыс. т майонеза на 26,9 млрд руб. Эксперты объясняют это растущей популярностью здоровых продуктов. Наши соотечественники все чаще предпочитают более диетические продукты.
Холдинг «Эссен Продакшн АГ» был основан в 2001 году после слияния ЧП Барышев и ЧП Махеев, существовавших, в свою очередь, с 1998 года. В качестве названия торговая марка получила фамилию одного из основателей. Сейчас под торговой маркой «Махеевъ» выпускается порядка 100 наименований продукции. Это не только майонез, но и кетчуп, еда быстрого приготовления, горчица, хрен, джем, повидло, семечки, кукурузные палочки. Данных о выручке и прибыли холдинга «Эссен Продакшн АГ» за 2017 года в отрытых источниках нет. Между тем известно, что совладелец сети «Эссен Продакшн» Вадим Махеев, будучи депутатом Госсовета Республики Татарстан, отчитался о том, что заработал в прошлом году 2,1 млн руб. А его коллега, Леонид Барышев, получил в 2017 году денег более чем в 7 раз больше – 15,2 млн руб.
Группа «Эфко» работает с 1994 года, являясь крупнейшим переработчиком масличных культур. Компания занимается производством жиров, маргарина, бутилированного масла, майонеза, кетчупа, молочной и кисломолочной продукции. Выручка компании в 2017 году составила 108,7 млрд руб., а чистая прибыль – 1,4 млрд руб.