Свежи воспоминания о майской поездке на Volkswagen Multivan в Ростов-на-Дону. Удобство и простор этого “автобуса” не оставляли шанса другим, когда я заранее планировал поездку. Но реалии таковы, что впечатление о “басике” смазали сразу несколько “но”: плавность хода, которой на “так себе” асфальте попросту нет, гремучесть салона и слабая шумоизоляция. И всё это минимум за 2 709 200 рублей. Есть ли альтернативы?
Да, пожалуй. Обновлённый Hyundai H1 с ценой от 2 079 000 рублей до 2 389 000 рублей хоть и не столь технологичен и красив, как “немец”, но кое в чем последнему у “корейца” всё же стоит поучиться.
Впрочем, начнём с того, что H1 слегка обновился. Ключевое слово “слегка” и оно подразумевает лёгкую свежесть фар проекционного типа и новую массивную решётку радиатора.
А что же внутри? Корейский брат Hyundai Starex в 2018 году претерпел мощнейший рестайлинг не только внешности, но и интерьера, и двигателей.
Но российская версия H1 ограничилась исключительно внешностью. Передняя же панель осталась без качественно новых изменений и даже без большого экрана мультимедиа, который в российской версии H1 заменяет 2-диновая магнитола с 6 динамиками, USB, MP3, AUX и Bluetooth.
Здесь по-прежнему некуда положить телефон. А пластик панели управления выкрашен по старой корейской традиции серебрянкой. Но поводов расстраиваться, всё равно нет.
Во-первых, улучшения потянули бы за собой и цену. А во-вторых, с остальным опционалом у H1 полный порядок. В базе предлагаются: две боковые сдвижные двери, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер с раздельным управлением передней и задней части салона, подогрев руля, система ЭРА-ГЛОНАСС и различные системы безопасности. Плюс H1 вмещает в салон до 8 пассажиров.
Присев в водительское кресло богатой комплектации Business, сразу же отмечаю его удобство. Настройки здесь ручные. Но, помним про цену и про то, что если водитель один, то, настроив своё кресло однажды, он не перенастраивает его всякий раз. Если, конечно, речь не Renault Logan.
Увы, здесь нет подлокотников, которые в дальней поездке - необходимость. Но зато в удобный проход между двумя передними креслами легко можно поместить дорожный холодильник.
Оглядевшись вокруг, замечаю, что для водительского кресла предлагается не только подогрев, но и охлаждение - в летнюю жару это большой плюс. А вот ставшего привычным делом для большинства даже недорогих автомобилей большого экрана мультимедийной системы мне всё же не хватает.
Особенно вспоминаешь про него, когда двигаешься задним ходом - картинка не очень хорошего качества с камеры заднего вида транслируется на левой части салонного зеркала заднего вида, что совершенно неудобно.
Второй ряд кресел достаточно просторный. Но, вариаций трансформации гораздо меньше, чем у Multivan. Во-первых, кресел у “корейца” здесь исключительно три, а не два, как у “Мультивена”, где они, к тому же, могут вращаться вокруг своей оси. Два из них объединены друг с другом, а значит и регулировки у них одни на двоих, что, конечно, не очень удобно при полной загруженности ряда. Кресла можно двигать продольно. Это не только позволяет регулировать межкресельное пространство, но и даёт возможность легко проникать на галёрку. Регулируется также и угол наклона спинок. А вот подлокотников, увы, нет. Зато удобства “корейцу” добавляют две боковые сдвижные двери, предлагаемые, напомню, базовом оснащении.
На галёрке все три кресла объединены в один большой диван, у которого из регулировок лишь изменение угла наклона спинок в пропорции 60:40, и то в небольшом диапазоне.
Продольной регулировки, как у Multivan, нет вовсе, что, конечно же, снижает ценность 842-литрового багажника. Но, как не крути, осуществить перевозку крупногабаритной техники или мебели своими силами, даже при столь ёмких багажных отсеках “корейца” и “немца”, не демонтируя третьего ряда, всё равно не получится.
А вот где корейский H1 не ровня немецкому “Мультивену”, так это в ездовых характеристиках. Под капотом “корейца” 2,5-литровый дизель с изменяемой геометрией турбины мощностью 170 л.с., выдающий 441 Нм крутящего момента (к слову, обновленная корейская версия этого же мотора выдает 176 л.с. и 451 Нм). Двигатель весьма тяговит. И тягой этой легко управлять благодаря приятной работе 5-ступенчатого “автомата” и отзывчивого на нажатия педали газа мотора. Ощущения за рулём “корейца” вполне себе легковые. Даже на скоростях платных трасс он остаётся стабильным и уверенно заныривает в повороты разной степени сложности.
А самое главное, что в салоне H1, в отличие от “Мультивена”, тишина! Микроавтобус идёт мягкой поступью по асфальту любого качества. И ни тебе паразитных вибраций на руле, вызванных неподрессоренными массами, ни звонкого громыхания салонного пластика. Хочешь, слушай музыку на комфортной громкости, а хочешь, разговаривай, не повышая голоса. В “Мультивене” такое невозможно.
В итоге, кореец понравился больше, чем немецкий оппонент. Да, есть в нём некая “азиатская” дешевизна салонного убранства, но это только потому, что в Россию приехала не полностью обновленная версия H1. Но, будем надеяться, что и она до нас когда-нибудь доберётся. И тогда у H1 будет больше шансов потеснить позиции “немцев”.