Найти в Дзене
S-AUTO

Первые мокики: "Рига-16" и "Верховина-6".

Долгожданные изменения в правилах дорожного движения, когда обязательным атрибутом мопеда перестали являться велосипедные педали, позволили наконец производителям сделать шаг вперед и приблизить по потребительским свойствам свою малокубатурную технику к легким мотоциклам. Правда, пришлось ограничить максимальную скорость, но это того стоило. Прошло совсем немного времени что бы и дизайн, и функционал этих популярных транспортных средств перешел на новый уровень. Но первые мокики (мопеды с кик-стартером) не сильно отличались от «педальных» собратьев. Все потому, что часть их все так же продолжали комплектовать двигателями с педалями. Модели с кикстартером почти одновременно появились и у Рижского и у Львовского заводов. Это были «Рига-16» и «Верховина-6».

Рига-16
Рига-16

«Рига-16» попала в производство в 1977 году. По внешнему виду он не сильно отличался от «педального» предшественника «Рига-12». Помимо отсутствия педалей появился новый руль, задний фонарь со стоп-сигналом.

Рига-16
Рига-16

В отличии от «Риги», «Верховина-6», появившаяся в том же 1977 году, имела вид более современный. Хоть она и выросла из популярной «Верховины-5», лишившись педалей мопед вплотную приблизился к микромотоциклам. Тому способствовали бак мотоциклетного типа с приличной ёмкостью в 7,5 литров, что было удобно в туристических поездках. Седло удлиненное (полуторное), руль высокий.

Верховина-6
Верховина-6

Все это помогало проводить за рулем без усталости больше времени. Отсутствие педалей тоже добавляло удобства посадке – ноги стояли на подножках, а не на педалях, где одна всегда была впереди другой. Так же появился большой задний фонарь со стоп-сигналом.

-4

Позднее на смену этим моделям придут полноценные микромотоциклы, спроектированные без оглядки на «педальное» прошлое – это знаменитые «Карпаты» и «Дельта», ставшие культовыми в 80-х и последними для заводов, их создавших.

Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
-5