В книге "Челюсти", по мотивам которой снят одноимённый фильм, про акулу не так много. Много о жизни и проблемах простых людей. Там я вычитал интересный "лайфхак" из США времён Рецессии 70-х годов. Тогда у многих семей были проблемы с доходом, и вопрос разумной экономии стоял остро.
В России так любят планировать отпуска, но редко планируют (оптимизируют) семейный бюджет. У меня были времена, когда приходилось с минимальными средствами обеспечивать полноценное питание всех, включая "растущий организм". Возможно, я из тех людей, которые будут ходить в старых джинсах, но обеспечат себе полноценное питание, включающее все "минералы и жиры". Более того, я всегда помню про "ловушку бедности", в которую попадают люди, чей организм и мозг не получают всего необходимого.
Лайфхак касается именно покупки еды, причём не полуфабрикатов и подобного, а чего-то скоропортящегося и относительно дорогого: свинины, говядины, мяса кролика, индейки, рыбы. Каждый день в супермаркете свой день: день быка, день кролика, "рыбный день" и так далее. Люди заранее знают об этом и планируют свой бюджет и рацион в соответствии с днём недели. Это вполне осуществимо, потому что это выгодно всем: и производителю, и продавцу, и покупателю.
Производитель получает возможность увеличить объёмы выпуска; магазин, уверенный в спросе на скоропортящийся продукт, так же может рассчитывать на рост продаж. При этом все участники "пищевой цепочки" могут рассчитывать на лучшие условия покупки - продажи, хотя бы за счёт эффекта масштаба.
Важно отметить основные условия реализации этого проекта: реклама и информационная кампания, мотивация "свежестью" и ценой (выгода для всех), долгосрочные контракты, постоянный и прогнозируемый спрос. Думаю, хозяйки понимают, что, покупая мясо в наши дни, мы покупаем определённые риски, но в полуфабрикатах и субпродуктах рисков больше; в перерасчёте на полезные вещества выгоднее покупать свежее мясо, чем колбасы и сосиски.
Если вам понравился пост, давайте надеяться, что кто-то из читателей оказался менеджером одной из сетей супермаркетов. И ему тоже понравилась идея :) Впрочем, я отправлю её представителям крупнейших сетей через обратную связь или в социальных сетях, а о результатах напишу здесь в комментариях или отдельным постом.
Николай Помещенко 11/2018
Так же "Мир в экономике":
Честный отъём долларов у населения
Как преодолеть кризис в России (опыт США)
мой канал «Мир в экономике» в телеграмм: https://t.me/Pomeschenko
и плейлист на youtube, буду рад обратной связи :-)